«Андрей Вилькицкий»

18 декабря 2018 года Выборгский судостроительный завод передал заказчику ледокольное судно обеспечения

Состоялась передача заказчику (компания «Газпром нефть») судна обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий», построенного ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»).

«Суда проекта IBSV01 на сегодняшний день являются самыми мощными дизель-электрическими судами подобного класса в мире. Уникальные характеристики позволяют им работать в сплошном льду толщиной два метра и при температурах до минус 50 градусов по Цельсию. “Андрей Вилькицкий” – второе судно в серии и после передачи пополнит ледокольный флот, работающий в арктическом регионе», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Головное судно по проекту IBSV01 «Александр Санников» было передано заказчику 29 июня 2018 года. Основное назначение данных судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовых и погрузочных работ, буксировка судов, спасательных операций, пожаротушение, борьба с авариными разливами нефти.

Справка. ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») – одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в северо-западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 250 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.

Характеристики судна «Андрей Вилькицкий»: длина – 121,7 м; ширина – 26 м; осадка – 8 м; мощность – 21,5 МВт. Ледопроходимость по классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» – Icebreaker8.

Источник | фото