Атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса

В ближайшие дни судно прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта

3 октября 2020 года в 18.00 будущий флагман отечественного атомного ледокольного флота атомоход «Арктика» проекта 22220 под флагом «Балтийского завода» достиг Северного полюса.

Во время двухнедельного перехода из Санкт-Петербурга в город Мурманск специалисты сдаточной команды «Балтийского завода» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) и представители заказчика – Госкорпорации «Росатом» и ФНУП «Атомфлот» – осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях. В ходе проводимых испытаний судно выполнило «программу максимум», достигнув Северного полюса Земли.

В ближайшие дни атомный ледокол «Арктика» прибудет в Мурманск, где запланировано подписание приемного акта.

Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» проекта 22220:
•    длина – 173,3 м;
•    ширина – 34 м;
•    ледопроходимость – 2,8 м;
•    высота – 52 м;
•    минимальная рабочая осадка – 9,2 м;
•    водоизмещение – 33,54 тыс. тонн;
•    назначенный срок службы – 40 лет;
•    экипаж универсального атомного ледокола – 54 человека.

Заказчик – Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Источник | фото