Дан старт движению по двум дорожным объектам

Открыты мост через левый рукав Северной Двины в Архангельской области и участок Вознесенского тракта в Казани

12 октября в формате телемоста руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков открыл движение по мосту через левый рукав Северной Двины в Архангельской области и участку строительства Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы в Советском районе Казани в Республике Татарстан.

В церемонии открытия приняли участие раис Республики Татарстан Рустам Минниханов, представители субъектов Федерации и подведомственных Росавтодору учреждений.

Роман Новиков поздравил всех с наступающим Днем работников дорожного хозяйства. Он рассказал, что по сложившейся традиции в преддверии профессионального праздника проходят торжественные церемонии открытий объектов.

Глава Росавтодора поблагодарил строителей, которые работали в Архангельской области и Татарстане, и отметил важную роль объектов в плане комплексного развития инфраструктуры: «Краснофлотский мост и участок Вознесенского тракта находятся недалеко от аэропортов. Таким образом, реализуя значимые дорожные проекты в регионах, мы продолжаем развивать нашу опорную сеть, увязывая все точки транспортного спроса».

Краснофлотский мост через Северную Двину находится на 2-м км подъезда к Международному аэропорту Архангельск (Талаги) от федеральной автодороги М-8 «Холмогоры». Объект берет на себя основную транспортную нагрузку по грузовым и пассажирским перевозкам на въезде и выезде из Архангельска. По нему ежедневно проезжает до 20 тыс. автомобилей.

В ноябре 2021 года специалисты завершили ремонт моста через правый рукав Северной Двины и приступили к капитальному ремонту через левый. Отремонтированы пролетные строения и опоры, выполнено устройство сетей связи, систем электроснабжения, водоотведения, новой гидроизоляции, наружного освещения моста и отбойных плит от навала судов. Большая работа проведена по замене дорожного покрытия.

Общая протяженность моста составляет 988 м. Проезжая часть включает четыре полосы, а для движения пешеходов с обеих сторон предусмотрены тротуары.

Вертикально-подъемный механизм является уникальным и обеспечивает подъем судоходного пролета на 25 м, что позволяет пропускать морские суда с высотой рангоута до 40 м. После капитального ремонта система будет работать бесперебойно, увеличилась и скорость подъема конструкции. Для корректной работы подъемного механизма и в целях предупреждения деформаций, вызванных перегревом от прямых солнечных лучей, искусственное сооружение покрасили в белый цвет.

На левом берегу построили здание управления системой подъема разводного пролета. Финальной частью мероприятий стало устройство архитектурной подсветки металлических пролетных строений и опор моста.

Искусственное сооружение имеет важнейшее значение для жизнедеятельности столицы Поморья, он обеспечивает пассажиро- и грузопоток, который идет в промышленный и индустриальный центр, Архангельский морской порт. Сегодня мост отвечает всем нормам и требованиям, а современная архитектурная подсветка в ночное время подчеркивает его красоту и масштабность.

Перед запуском движения по участку Вознесенского тракта в Казани в режиме видеоконференцсвязи к присутствующим обратился Рустам Минниханов.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ввели шестиполосный участок протяженностью 3,8 км. Длина всего Вознесенского тракта составит 11 км. В настоящее время работы на отрезке длиной 7,2 км продолжаются.

Вознесенский тракт станет дополнительным выездом из Казани, соединит улицу Гвардейскую и федеральную трассу М-7 «Волга», обеспечит развитие территорий, ранее занятых промышленными предприятиями, а также улучшит транспортную ситуацию. Общий объем вводимого жилья, которое будет построено в зоне тяготения Вознесенского тракта, составит более 2,3 млн кв. м.

Трасса запроектирована таким образом, что пересекает крупные транспортные артерии Казани, соединяя районы города с историческим центром. Ожидается существенный эффект сокращения времени проезда по разным направлениям. Вместе с тем учтена возможность выезда из города, минуя заторные участки улично-дорожной сети, что также приведет к экономии времени в пути.

Источник | фото
Источник