Дан старт сбойке нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе

Объект – один из самых сложных и важных в рамках модернизации Восточного полигона

20 февраля Группа компаний (ГК) «Бамтоннельстрой-Мост» завершила в Хабаровском крае проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали. Протяженность объекта – 1824 м. Бригады тоннельщиков сошлись на 950-м метре со стороны восточного портала.

В декабре 2024 года по тоннелю должны пройти первые поезда, что позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке Новый Ургал – Постышево (Хабаровский край) и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока. Общая стоимость проекта – 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей.

Участие в церемонии в формате телемоста приняли: заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев и председатель совета директоров АО «БТС-МОСТ» Руслан Байсаров.

«Вы сейчас выполняете одну из самых важных в стране работ – расширяете инфраструктуру Восточного полигона железных дорог. Задача связана не только с развитием транспорта и логистики. От эффективности ее решения напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Хочу поблагодарить вас всех. Знаю, что работа ведется в сложных условиях. Работы впереди предстоит очень много. Дано поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина реализовать третий этап развития Восточного полигона и выйти после 2030 года на объем перевозок 255 млн тонн», – сказал Юрий Трутнев.

Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона.

«Символично, что сбойка тоннеля проходит в год 50-летия с начала строительства БАМа. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», – сказал глава Минтранса России и напомнил, что БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит.

«В 2023 году провозная способность Восточного полигона железных дорог, частью которого является БАМ, достигла 173 млн тонн. В 2024 году этот показатель должен вырасти до 180 млн тонн, к 2032 году – до 255 млн тонн», – добавил Виталий Савельев.

«Сама жизнь доказала необходимость и важность Байкало-Амурской магистрали для всей страны. Хочу поблагодарить всех наших строителей, железнодорожников за их самоотверженный труд. Для Хабаровского края второй Дуссе-Алиньский тоннель и объекты Восточного полигона железных дорог являются крайне важными. За два последних года мощность Ванинского и Совгаваньского портов увеличилась в полтора раза за счет модернизации Восточного полигона», – сообщил Михаил Дегтярев.

Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного порталов. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 т взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. куб. м горной породы.

«Сегодня мы празднуем большую победу – состоялась долгожданная сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50ºC. Непросто было и с геологией – на пути проходки было четыре участка общей длиной более 200 м, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами», – рассказал руководитель ОП «Дуссе-Алиньский тоннель» ГК «Бамтоннельстрой-Мост» Сергей Плеханов.

В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействованы 1 тыс. специалистов и более 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути.

Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному в 1982 году. Тоннель – один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит увеличить пропускную способность БАМа. Ввод в эксплуатацию нового объекта позволит увеличить пропускную способность отрезка пути до 25 пар поездов, как в Байкальском тоннеле, что даст на этом участке прирост грузооборота на 20–30%.

Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов и даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность.

Справка. В 2024 году отмечается 50-летие БАМа. БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 км, вместе с ответвлениями и соединительными линиями – 5,6 тыс. км.

БАМ проходит севернее Транссибирской магистрали, ответвляясь от нее в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, Лену – в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.

Являясь самым коротким железнодорожным путем к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы России, магистраль сокращает расстояние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200 км, Ванино – почти на 500 км, Якутии – на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые следуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан – на 1 тыс. км.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник