День высоких скоростей

17 декабря 2016 года с курского вокзала Москвы состоялось отправление нового международного поезда сообщением Москва – Берлин

С Курского вокзала Москвы отправился в свой первый рейс новый международный поезд №13/14 «Стриж» / Strizh сообщением Москва – Берлин. В мероприятии приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, министр развития Испании Иниго де ла Серна, президент Patentes Talgo S.L. Карлос Мария де Паласьо и Ориоль. Мероприятие приурочено к празднованию Дня высоких скоростей в России (начало курсирования поезда «Сапсан»).

М. Соколов отметил значимость данного события с точки зрения удобства для пассажиров, скорости их перемещения: «Сегодня мы являемся свидетелями события без преувеличения международного масштаба. Пассажиры могут с комфортом добраться из Москвы в немецкую столицу чуть более чем за 20 часов на современном составе, состоящем из вагонов производства испанской компании “Тальго”. Это является примером успешного сотрудничества между транспортными ведомствами и организациями наших стран. Особо отмечу, что сейчас смена колесных пар для перестроения на европейскую колею занимает порядка двух часов, новый поезд меняет ширину пар всего 20 минут, это значительная экономия».

«Многие годы стояла проблема быстрого перехода с европейской колеи на российскую. Теперь эта проблема решена. Железные дороги должны объединять, и сегодня мы имеем современный подвижной состав, который будет осуществлять переход с одной колеи на другую всего за 20 минут. Раньше эта операция занимала несколько часов», – сказал О. Белозеров.

Поезд сформирован из вагонов, оборудованных системой автоматического изменения ширины колесных пар, позволяющей сократить время в пути следования: для перехода с колеи российского стандарта (1520 мм) на европейский (1435 мм) по ст. Брест (Белоруссия).

Новый пассажирский поезд дальнего следования №13/14 сообщением Москва-Берлин АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») будет курсировать два раза в неделю. Расстояние от начальной до конечной точки маршрута поезд будет преодолевать за 20 ч. 14 мин. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт (Одер).

В составе каждого поезда 20 вагонов: 5 вагонов второго класса (18 спальных мест, четырехместные купе); 2 вагона с местами для сидения первого класса (по 20 мест в каждом вагоне), вагон-бар и вагон-ресторан; 4 вагона первого класса  (12 спальных мест,  двухместные купе); 3 вагона VIP-класса (6 спальных мест, двухместные купе, оборудованное душем и санузлом), в том числе оборудованное купе второго класса для проезда лиц с ограниченными возможностями; 2 вагона VIP-класса (10 спальных мест, двухместные купе, оборудованные душем и санузлом). Также в состав поезда (в голове и хвосте) включены технические вагоны обеспечивающие функционирование систем жизнеобеспечения поезда.

Выбор маршрута Москва – Берлин обусловлен ростом спроса на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Европа. Так, с января по ноябрь 2016 года в сообщении со странами дальнего зарубежья российскими поездами дальнего следования перевезено 561,4 тыс. пассажиров. Это более чем на 9% превышает результат за аналогичный период 2015 года. В том числе в сообщении между Россией и Германией перевезено 25,8 тыс. человек, что на 35% больше, чем за 11 месяцев 2015 года.

Источник | фото
Источник