Импортозамещение в транспортном машиностроении

Группа компаний КСК при поддержке Фонда развития промышленности открыла серийное производство компонентов межвагонных переходов

Компания «Центр транспортной комплектации», входящая в Группу компаний КСК, открыла в Рамонском районе Воронежской области серийное импортозамещающее производство компонентов межвагонных переходов для вагонов метрополитена «Москва-2024» и «Москва-2020», а также электропоездов «Иволга».

Общие инвестиции в организацию производства превысили 200 млн рублей, из которых 157 млн рублей на приобретение высокотехнологичного оборудования предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия».

Ранее «Центр транспортной комплектации» при сборке межвагонных переходов использовал зарубежные комплектующие, в том числе из Европы. Локализация производства компонентов позволит предприятию нарастить выпуск переходов в 2,7 раза – до 1260 единиц в год и увеличить свою долю на российском рынке с 27% до 76%.

Система межвагонных переходов представляет собой конструкцию, в которой используются как металлические компоненты, так и полимерный материал, образующие соединительный проход из вагона в вагон. Система позволяет пассажирам проходить путь от первого к последнему вагону состава комфортно и безопасно. Все металлические компоненты переходов теперь изготавливаются полностью из отечественного сырья и материалов.

Заказчиками продукции являются предприятия «Трансмашхолдинга», которые выпускают вагоны метро («Метровагонмаш») и электропоезда («Тверской вагоностроительный завод»). Поставка метропоездов «Москва» для столичного метрополитена и электропоездов «Иволга 3.0» для МЦД профинансирована ВЭБ.РФ.

«Заем ФРП помог предприятию оснастить производство технологическим оборудованием, существенно сократив сроки проектирования компонентов межвагонных переходов и начала их серийного производства. Кроме того, в ходе проекта по локализации производства разработан уникальный для России испытательный стенд для моделирования прохождения вагонами подвижного состава различных участков пути. Стенд позволит специалистам ЦТК нарастить компетенции, исследовать кинематику движения вагонов и тестировать новые конструкторские и технологические решения», – сказал генеральный директор компании «Центр транспортной комплектации» Андрей Желдак.

Работоспособность выпускаемых переходов обеспечивается во всех климатических зонах эксплуатации подвижного состава в России – от Крайнего Севера до тропиков. Металлические элементы надежно защищены от коррозии на весь срок службы подвижного состава. При этом средняя наработка на отказ перехода – не менее 1 млн км пробега вагона.

Создано 30 рабочих мест.

Источник | фото