«КАМАЗ» продемонстрировал первый беспилотный электробус

«МегаФон» развернул пилотную зону 5G и впервые в России показал практическое применение технологии пятого поколения для сопровождения движения автономного транспорта

12 июня 2018 года «КАМАЗ» продемонстрировал в Казани прототипы беспилотных электробусов. Гостям мероприятия, организованном «КАМАЗом» и компанией «МегаФон», продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика).

Беспилотный электробус продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей в динамическом режиме был определен путь внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 м. Скорость движения транспортного средства при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

Электробус способен развивать скорость до 110 км в час, в парковых и выставочных зонах – до 40 км в час. Автомобиль распознает объекты и выстраивает маршрут, определяет скорость движения. Одним из первых в беспилотном электробусе проехал президент Татарстана Рустам Минниханов.

Разработанное «КАМАЗом» совместно со ФГУП «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО “КАМАЗ” Сергей Когогин. – ШАТЛ – наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты “КАМАЗа” в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удаленного объекта. Высокая емкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

«Сегодня “МегаФон” вместе с командой “КАМАЗа” демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надежного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей. “МегаФон” уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди еще больше практических кейсов применения 5G в области дополненной реальности, медицины, работы коммунальных и оперативных служб городов. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества – эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним – будущее цифрового сообщества» – комментирует генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков.

Длина беспилотного мини-автобуса – 4,6 м, ширина – 2 м, высота – 2,5 м. Футуристический кузов, выполненный из композитов на металлическом основании, может вместить 12 пассажиров (включая 6 сидячих мест). Для удобства посадки-высадки раздвижные двери открываются с обеих сторон. В салоне есть небольшие плазменные экраны, на которых может демонстрироваться маршрут следования и другая полезная информация.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник