Километры дорог: каким будет транспортный каркас Москвы

В столице появятся тысячи километров новых дорог, а метро по сравнению с 2010 годом увеличится втрое

Новый транспортный каркас Москвы включит свыше тысячи километров метро и две тысячи километров дорог.

«По сути дела, за счет наземного, подземного метро, новых автомобильных магистралей будет создан новый, современный транспортный каркас Москвы. И конечно, это кардинально изменит транспортную ситуацию в Москве и Московской агломерации», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Вместе с министром транспорта России Евгением Дитрихом и генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым Сергей Собянин осмотрел строящийся транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская».

Во время совещания обсуждалось развитие Московского транспортного узла до 2023 года и на перспективу до 2027 года:

строительство железнодорожной инфраструктуры радиальных направлений Московской железной дороги (МЖД);

создание Московских центральных диаметров (МЦД);

развитие Московского метрополитена в 2019–2023 годах и на перспективу до 2027 года;

развитие улично-дорожной сети в 2019–2023 годах и на перспективу до 2027 года;

строительство ТПУ «Рязанская».

Московские центральные диаметры 

Мегапроект МЦД призван соединить разрозненные радиальные направления Московской железной дороги и превратить их в диаметры. По ним можно будет проехать без пересадок через всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья.

«Создается проект МЦД, в результате реализации которого протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров, то есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метрополитена, которая была в 2010 году», – объяснил мэр Москвы.

На первом этапе планируется создание шести диаметров:

МЦД-1 Одинцово – Лобня;

МЦД-2 Нахабино – Подольск;

МЦД-3 Зеленоград – Раменское;

МЦД-4 Королев – Апрелевка;

МЦД-5 Нахабино – Железнодорожный;

МЦД-6 Пушкино – Подольск.

Их общая протяженность составит 430 км с 211 станциями (из них 170 существующих и 41 новая). Интервал движения поездов будет близок к режиму работы метро – пять минут в часы пик. На линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что в метро.

Со станций МЦД можно будет сделать около 110 пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Курсирующие здесь поезда будут перевозить порядка 330 млн пассажиров в год.

Первыми (к концу 2019 года) будут реализованы проекты МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск.

Эффект МЦД

Для Москвы:

в 1,8 раза сократится время пассажиров в пути;

на 25 процентов разгрузятся центральные железнодорожные вокзалы (Савеловский, Белорусский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский, Киевский);

улучшится транспортное обслуживание более шести миллионов человек.

Для Подмосковья:

в 2,1 раза сократится время пассажиров в пути;

улучшится транспортное обслуживание 2,6 млн человек.

Кроме того, реализация проекта сократит число машин, въезжающих в Москву, и, соответственно, уменьшит пробки на основных вылетных магистралях.

«Наземное метро – это те диаметры, которые сомкнут разрозненные радиусы и обеспечат сквозное движение, ускорив передвижение пассажиров в два раза. Сегодня, чтобы пересечь город от одной точки на МКАД до другой на общественном транспорте, требуется около двух часов, но скоро на это потребуется меньше часа. Это разгрузит всю агломерацию и сделает более комфортными поездки и на метро, и на автомобилях по дорогам Москвы», – подчеркнул Сергей Собянин.

Новая инфраструктура для железной дороги

Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» развивает три первоочередных радиальных направления Московской железной дороги: Ярославское, Горьковское и Курское.

На сегодня они готовы на 83%, в том числе Ярославское – на 78%, Горьковское – на 87%, Курское – на 82%.

Ярославское направление

В конце 2018 – 2019 году планируется завершить реконструкцию участка Ярославского направления МЖД. Здесь будут построены:

пятый главный путь на участке Ярославский вокзал – Лосиноостровская – Мытищи;

четвертый главный путь на участке Мытищи – Пушкино;

третий главный путь на участке Мытищи – Подлипки-Дачные.

Также модернизируют пассажирскую инфраструктуру: платформы, навесы, пешеходные мосты и тоннели.

В результате число поездов на Ярославском направлении увеличится на 16% – с 217 до 251 пары в сутки. В час пик поезда будут ходить с интервалом 3,5 минуты.

Горьковское направление

В конце 2018 – 2019 году планируется завершить реконструкцию участка Горьковского направления МЖД. Здесь будут построены:

четвертый главный путь на участке Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная;

железнодорожный мост через реку Пехорку;

железнодорожная эстакада Реутово – Балашиха.

Также модернизируют пассажирскую инфраструктуру: платформы, навесы, пешеходные мосты и тоннели.

В результате число поездов на Горьковском направлении увеличится на 15% – с 133 до 153 пар в сутки. В час пик поезда будут ходить с интервалом 3,8 минуты.

В дальнейшем (до 2020 года) планируется завершить строительство второго главного пути на участке Реутово – Балашиха, что позволит увеличить число поездов до 178 пар в сутки.

Это направление – одно из самых загруженных: им пользуются около 20% всех пассажиров, которые едут в Москву и обратно. Когда закончится реконструкция, нагрузка на этот участок МЖД снизится на 40–50%.

Курское направление

В 2018 году на Курском направлении МЖД планируется завершить строительство железнодорожного моста через реку Пахру и нового остановочного пункта Новохохловская. Пройдет модернизация пассажирской инфраструктуры.

В результате число поездов на участке Царицыно – Подольск увеличится с 74 до 110 пар в сутки (на 49%). В час пик поезда будут ходить с интервалом 4,6 минуты.

Также идут работы по интеграции восьми радиальных направлений железной дороги со станциями МЦК Окружная (Савеловское направление), Ленинградская (Рижское направление), Новохохловская (Курское направление), Варшавская (Павелецкое направление), Карачарово (Горьковское направление), Северянин (Ярославское направление), Фрезер (Казанское направление), НАТИ (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги).

Из них завершен один объект (Фрезер), по остальным работа продолжается. Текущая строительная готовность – 71%.

Крупнейшая стройка в истории метро

С 2011 года в Москве было проложено 120,6 км путей метро. Рабочие метростроя возвели 64 новые станции, три вестибюля и семь электродепо метрополитена и МЦК. Благодаря этому подземка оказалась в шаговой доступности для трех миллионов москвичей, которые живут, учатся и работают вблизи новых станций.

В настоящий момент ведутся планировка, проектирование и строительство порядка 200 км новых линий метрополитена. Если эти планы будут реализованы, протяженность подземных путей метро в 2023 году составит 555 км, а к 2027 году – 630 км. В результате рядом с метро будут жить 95% жителей столицы.

Такими темпами, как сейчас, Московский метрополитен не развивался еще никогда – современная программа строительства является самой масштабной за всю 80-летнюю историю столичной подземки.

По МЦК уже курсируют современные поезда. «Масштабно строятся станции метрополитена. И здесь, на этом месте, будет пересечение с Большой кольцевой линией метро, которая по протяженности будет больше МЦК – около 70 км в целом. Подземные линии метро Москвы увеличится почти в два раза», – сказал Сергей Собянин.

Запущен первый участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». Также строится Кожуховская линия метро.

«Диаметры, новая инфраструктура, новый подвижной состав, новые стандарты – вот это все совместная заслуга, и это не могло бы быть реализовано, если бы не совместная работа с Москвой. C одной стороны, – это пилотный проект, с другой стороны – это уже на сегодняшний момент технологии будущего», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Новый каркас Москвы

Кроме того, за последние восемь лет в Москве построено и реконструировано 815 км автодорог, 14 транспортных развязок на МКАД, девять вылетных магистралей, а также 227 искусственных сооружений и 215 пешеходных переходов.

К 2023 году планируется построить 485 км дорог и около сотни искусственных сооружений, а к 2027 году – еще 400 км магистралей. А уже в 2019–2020 годах будут завершены основные работы по созданию Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) протяженностью 328 км.

Помимо ЦКАД, крупнейшими проектами, которые станут важнейшими элементами нового транспортного каркаса Москвы, являются четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.

«В целом четыре хорды Москвы плюс ЦКАД, который строят коллеги, плюс вылетные магистрали прибавят к дорожной сети Москвы и Московской агломерации около двух тысяч километров дорог», – добавил Сергей Собянин.

Четыре станции – один узел

На пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК до конца 2018 года начнется строительство крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы – ТПУ «Рязанская». Здесь в одной точке соединятся сразу четыре крупные транспортные артерии города: Рязанский проспект, метро, МЦК и пути Горьковского направления Московской железной дороги. В настоящий момент идут работы по проектированию технологических и коммерческих объектов ТПУ.

«Этот объект объединяет самые разные виды транспорта, и самый большой объем пассажиропотока будет здесь. На три вокзала, традиционно известные нам как самая загруженная часть Московского транспортного узла, приходится столько же пассажиров, сколько, по прогнозам, будет здесь, в этом узле», – сказал министр транспорта России Евгений Дитрих.

Основой ТПУ станут станция МЦК Нижегородская и ныне строящиеся одноименные станции Кожуховской и Большой кольцевой линий метро. В ТПУ «Рязанская» войдет платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги. Сейчас здесь идут работы по переносу платформы – ближе к станции МЦК Нижегородская.

На станции Карачарово планируется организовать три пассажирские платформы, обслуживающие шесть железнодорожных путей. Здесь будут останавливаться не только пригородные электрички, но и поезда дальнего следования высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Для некоторых поездов остановка Карачарово будет конечной, что позволит разгрузить Курский вокзал.

На территории ТПУ также будут расположены торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом.

Ожидается, что новым транспортно-пересадочным узлом будут пользоваться порядка 400 тысяч пассажиров в сутки. Это позволит снизить транспортную нагрузку на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть, обеспечить качественное транспортное обслуживание жителей ближайших районов и стимулировать благоустройство прилегающих к ТПУ территорий.

Источник | фото