Ледоколу «Красин» исполнилось 100 лет

31 марта 2017 года в Санкт-Петербурге торжественно отметили юбилей легендарного судна

Сто лет назад на знаменитом ледоколе «Красин» был поднят Андреевский флаг. 31 марта 2017 года в Санкт-Петербурге на борту судна прошли юбилейные торжества, в которых приняли участие полномочный представитель Президента России в СЗФО Николай Цуканов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Г. Полтавченко: «С первых дней “Красин”, носивший тогда имя “Святогор”, стал гордостью русского флота. В течение многих лет он был самым мощным ледоколом в мире и не раз спасал во льдах Арктики другие суда. Мировая слава пришла к нему после спасения экспедиции Нобиле. С тех пор он стал символом ледового флота и упрочил звание России как полярной державы. Он совершил две кругосветки. В годы Великой Отечественной войны сопровождал полярные конвои. Сегодня ледокол является достоянием Петербурга. Это уникальный музей, центр патриотического воспитания, который хранит память об истории освоения Арктики».

В рамках юбилейного мероприятия состоялся подъем Андреевского флага и открытие памятного знака «Морское наследие России» на борту ледокола. Прошел парадный марш оркестра и курсантов Военно-морской Академии. На борту судна также прошел молебен, на котором была зачитана молитва, сочиненная Святым праведным Иоанном Кронштадтским специально для ледокола. В 15 часов на всех судах Росморфлота прошла акция «Гудок “Красину”». Завершилось празднование 100-летия «Красина» в Горном университете спектаклем-концертом, посвященном истории ледокола.

Справка. «Красин» (до 1927 – «Святогор») – арктический ледокол русского и советского флотов. Построен на верфи в Великобритании в 1916–1917 годах. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина. Приобрел всемирную известность в 1928 году в связи со спасением участников экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», осуществлявших перелет через Северный полюс. Ледокол «Красин» совершил две кругосветные экспедиции – одну в 1934 году во время эпопеи по спасению челюскинцев и второй раз в годы Великой Отечественной войны, когда был направлен в США и возвращался в Россию в составе полярного конвоя PQ-15. В ходе этого перехода «Красин» участвовал в морских сражениях. В мире сохранилось только два корабля, участвовавших в полярных конвоях, – «Белфаст» в Великобритании и «Красин» в России. В 1970-х годах именно благодаря «Красину», переоборудованному в научно-исследовательское судно, были получены фундаментальные знания о шельфе Арктики и обнаружены первые месторождения нефти и газа.

С 1980-х годов – судно-музей. В настоящее время судно является филиалом калининградского Музея Мирового океана. Место ледокола – набережная Лейтенанта Шмидта, у Горного института в Санкт-Петербурге. Ежегодно легендарное судно посещает около 40 тыс. посетителей. На его борту проходят научные конференции и встречи. «Красин» – центр изучения истории морских полярных исследований и штаб-квартира ассоциации «Морское наследие России».
 

Источник | фото
Источник