Международный автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ

Михаил Мишустин поздравил мостовиков с окончанием строительства

17 августа 2020 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин осмотрел мостовой переход, временный автомобильный пункт пропуска и побеседовал со строителями.

Строительство автомобильного моста между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ на основе концессионного соглашения велось с 2016 года и было закончено в декабре 2019 года. Концедентами выступают правительство Амурской области и народное правительство провинции Хэйлунцзян, концессионером – совместная российско-китайская компания.

Общая протяженность мостового перехода – 19,4 км, в том числе 1080 м основного моста через русло Амура, 13,4 км подъездных дорог и 278 м моста через протоку Каникурганскую на территории России и 6 км подъездных дорог на территории КНР.

Пропускная способность мостового перехода составит более 300 тыс. грузовых и пассажирских автомобилей в год, грузооборот – 4 млн тонн, количество пассажиров – до 2 млн человек.

В предмостовой зоне будет создан постоянный автомобильный пункт пропуска Кани-Курган. До начала работы постоянного пункта пропуска на границе организован временный.

Михаил Мишустин поздравил мостовиков с окончанием строительства.

Председателя Правительства России сопровождали Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов.

«Прошло пять лет с момента, когда были подписаны документы о строительстве моста. Этим проектом можно гордиться, рассказать о нем своим детям, внукам. Это совершенно новый взгляд на отношения между нашими странами. Это мощная транспортная артерия, которая позволит в год перемещать два миллиона человек и четыре миллиона тонн грузов. Благодарю за ваш самоотверженный труд», – сказал Михаил Мишустин.

«Безусловно, такие объекты инфраструктурного характера будут влиять на всю экономику региона. Мост имеет стратегическое значение, открывает большие возможности для реализации важных международных проектов, обеспечивает дальнейшее усиление сотрудничества по многим направлениям, в том числе – расширению торговых операций. Он также будет способствовать  наращиванию турпотока между двумя странами», – отметил Василий Орлов.

Строительство пограничного мостового перехода началось в конце 2016 года, стыковка российской и китайской частей моста через Амур прошла 31 мая 2019 года, основные строительные работы на объекте были закончены в конце ноября 2019 года, а в декабре было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к автомобильному мосту. В январе 2020 года прошло обследование и проведены приемочные испытания трансграничного мостового перехода. Несколько месяцев понадобилось на оформление документов.

Автомобильная дорога II-й категории имеет технические характеристики, рассчитанные на все виды транспортных нагрузок, категорий автомобильного транспорта.

Ситуация с распространением коронавируса не повлияла на завершение строительства трансграничного мостового перехода. Движение по автомобильному мосту транспортных средств возможно будет после снятия всех ограничений. Проезд по мосту будет платным. Срок окупаемости проекта – 16 лет.

Источник
Источник