Московский скоростной диаметр соединит трассы на Санкт-Петербург и Казань

Открыто движение по участку Московского скоростного диаметра от Покровской улицы до Зенинского шоссе

Открыто движение по участку Московского скоростного диаметра (МСД) от Покровской улицы до Зенинского шоссе. На открытии отрезка, расположенного за пределами МКАД, присутствовал Сергей Собянин.

«Московский скоростной диаметр на севере соединен с дорогой на Санкт-Петербург, а на востоке должен быть соединен с новой трассой на Казань, которую строят федеральные строители. Эта трасса должна к сентябрю уже подойти к Москве. Мы со своей стороны Московский скоростной диаметр должны вывести на эту трассу. В его составе три участка – сегодня сдаем основной. Два оставшихся участка будут введены в сентябре. Таким образом, будет соединена петербургская трасса и нижегородская через Московский скоростной диаметр», – отметил мэр Москвы.

Строительство участка МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе длиной около 3 км (по прямой) началось в августе 2020 года и завершилось в декабре 2022 года – на восемь месяцев раньше контрактного срока.

Всего в рамках проекта построено и реконструировано 8,2 км дорог. Так, построили путепровод основного хода МСД в районе пересечения с улицей Маресьева (94 м, три полосы движения в каждом направлении) и разворот над ним (218 м, одна полоса движения в одном направлении). Также провели реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети (около километра, две – три полосы движения в каждом направлении) и возвели боковые проезды вдоль основного хода МСД (3,9 км, две полосы движения в одном направлении).

Для безопасного пересечения магистрали недалеко от Зенинского шоссе и садового некоммерческого товарищества «Зенино» (город Люберцы) обустроены два подземных пешеходных перехода.

Чтобы снизить уровень шума вблизи Зенинского шоссе, установили защитные экраны протяженностью 1,16 км. В рамках благоустройства прилегающей территории разбито 21,3 га газонов, высажено 1163 дерева (липа, береза, ива, ольха, рябина) и 5811 кустарников (калина, смородина, чубушник). Также специалисты переложили 68 км инженерных коммуникаций.

Открытие нового участка МСД от Покровской улицы до Зенинского шоссе позволит:

снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть в восточной и юго-восточной части города, включая Зенинское шоссе, Покровскую улицу, улицу Вертолетчиков;

улучшить транспортное обслуживание жителей районов Некрасовка и Косино-Ухтомский и подмосковного города Люберцы с общим населением более 400 тыс. человек;

обеспечить транзит и удобный выезд транспорта из города, а в перспективе – соединение МСД со строящейся федеральной трассой М12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

Перепробег автотранспорта сократится до 0,9 км – время проезда снизится в среднем на шесть минут.

Кроме того, для соединения основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М12 в сентябре 2023 года планируется завершить строительство около шести километров дорог (в том числе двух путепроводов, моста и пешеходного перехода), включая участок от Лухмановской до Покровской улицы и мост через реку Пехорку.

Новая городская магистраль

Новая городская автомобильная трасса Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) протяженностью 68 км (по три полосы движения в каждом направлении) соединит крупнейшие вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.

Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено 219 км дорог, в том числе 141 искусственное сооружение протяженностью 60 км и 34 пешеходных перехода.

На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся трасса М12 Москва – Нижний Новгород – Казань, на юге – трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (главная магистраль ТиНАО).

Строительство основного участка МСД (Северо-Восточной хорды) завершилось в сентябре 2022 года. Южный участок диаметра (Юго-Восточная хорда) будет введен в эксплуатацию в 2023 году.

Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – появится возможность совершать максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут.

Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, вокзала Восточный и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.

Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Поэтому для автомобилей с государственными регистрационными знаками столицы и Подмосковья проезд по МСД бесплатный. Также по магистрали могут проезжать бесплатно:

такси с лицензией Москвы и Московской области;

городской общественный транспорт;

транспорт, следующий по регулярным межрегиональным маршрутам;

спецтранспорт со световыми и звуковыми сигналами (пожарная охрана, полиция, скорая помощь, аварийно-спасательные службы, военная автомобильная инспекция);

автомобили Федеральной почтовой связи и транспортные средства сопровождающих работников.

В то же время МСД может привлечь в город транзитный транспорт, следующий в столичный регион, что в значительной степени нивелирует позитивные эффекты от создания новой магистрали. В связи с этим было принято решение о введении с 2 января 2023 года платного проезда по МСД для транзитных автомобилей, что станет основной гарантией использования новой трассы по ее первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали.

Для транзитных автомобилей стоимость проезда составляет 950 рублей. Проезд считается транзитным, если:

автомобиль дважды пересек границы ЦКАД (в любом месте) в течение 24 часов и проехал по МСД;

между въездом автомобиля на МСД и съездом с него прошло не более двух часов.

Таким образом, оплатить поездку необходимо только за каждый полностью совершенный маршрут ЦКАД – МСД – ЦКАД, независимо от времени дня, типа транспортного средства или количества транзитных проездов по Московскому скоростному диаметру.

На МСД нет пунктов оплаты со шлагбаумами. Взимание платы за транзитный проезд происходит безбарьерно – с помощью системы фотовидеофиксации. Оплатить проезд можно при помощи приложения «Парковки России», сайта msd.mos.ru и транспондеров, которые пока работают в тестовом режиме.

Для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу. Кроме того, на МСД введен полный запрет на проезд грузовиков, за исключением грузовых автомобилей, имеющих пропуск.

Уже введенным участком Московского скоростного диаметра ежедневно пользуются 260 тыс. автомобилистов, из которых подавляющее большинство (236 тыс.) – москвичи. Ожидается, что после полного открытия всех участков магистрали этот поток превысит 400 тыс. автомобилей в сутки.

Создание МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

Дороги Москвы

В 2011–2022 годах Правительство Москвы построило 1241,1 км дорог, что составляет более 20% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 359 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.

В планах на 2023 год – строительство 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода.

Ключевым проектом является завершение строительства Московского скоростного диаметра. Также в числе наиболее значимых объектов – участки Южной рокады и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей.

В 2024–2025 годах планируется построить 145,3 км дорог, 35 искусственных сооружений и 28 пешеходных переходов.

Источник | фото