На МЦД-1 открылась обновленная станция Сетунь

Платформой будут пользоваться более 12 тысяч пассажиров в сутки

30 июня 2020 года на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) после реконструкции открылась станция Сетунь.

«После начала работы МЦД-1 и МЦД-2 мы уже открыли или реконструировали десяток станций. Еще в плане в ближайшие годы 17 станций. Каждая станция приводится к единому стандарту МЦД, который не только обеспечивает комфорт пассажиров (навесы, переходы, эскалаторы, лифты и так далее), но и предусматривает стыковку с другими видами транспорта, комплексное благоустройство вокруг этих станций», – отметил Сергей Собянин во время осмотра открывшейся станции.

Сетунь расположена в Можайском районе Москвы между станциями Рабочий Поселок и Немчиновка. До начала реконструкции это был обычный остановочный пункт с двумя береговыми платформами, где останавливались пригородные электрички.

В 2018 году в рамках строительства дополнительных главных путей Белорусского направления Московской железной дороги здесь появились подземный пешеходный тоннель и островная платформа в сторону области. В 2019–2020 годах комплексная реконструкция станции продолжилась. Работы велись в соответствии с новым московским стандартом обустройства станций Московских центральных диаметров, утвержденным ОАО «РЖД» и Правительством Москвы. Он предусматривает сооружение надземных пешеходных переходов (конкорсов) или подземных пешеходных переходов (тоннелей), а также интеграцию станций МЦД с метрополитеном и наземным городским транспортом.

«Раньше железнодорожная инфраструктура делила на части город, микрорайоны, делала их некомфортными и малодоступными. Сейчас железнодорожная инфраструктура, наоборот, объединяет город. По сути дела, это наземное метро с комфортными переходами под землей и над землей, которое является такой точкой притяжения и дает возможность быстро добраться в любую часть города», – сказал мэр Москвы.

Обязательные элементы станций наземного метро – навесы по всей длине платформ, защищающие от дождя, снега и палящего солнца, эскалаторы, лифты, светодиодное освещение, электронные табло, стойки экстренной связи, видеонаблюдение, современная система пожарной сигнализации, санитарные узлы.

На платформе Сетунь сделали конкорс площадью 2,1 тыс. кв. м с реечным потолком и витражным остеклением. Благодаря ему пассажиры смогут выйти на улицы Горбунова и Барвихинскую. Энергосберегающие солнцеотражающие стеклопакеты зимой сохранят тепло, а летом защитят пассажиров от избыточных ультрафиолетовых лучей.

Подняться и спуститься на платформы пассажиры смогут с помощью шести эскалаторов и трех лифтов. Выходы оборудованы турникетами. Пешеходы, которым нужно просто перейти через железнодорожные пути, могут воспользоваться подземным тоннелем. Реализован принцип доступности для маломобильных людей. В частности, на платформе сделали кассы с пониженными подоконниками.

«Все условия здесь соблюдены: безбарьерная среда, санитарно-бытовые условия. Человек может комфортно купить билет. Пассажирам теперь удобно пользоваться инфраструктурой станции», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

Площадь станции увеличилась почти в три раза. В ходе реконструкции в порядок также привели тротуары и уличное освещение на улицах Барвихинской, Говорова, Толбухина и Горбунова. Остановки общественного транспорта и киоски заменили на современные остановочные и торговые павильоны. Пассажиры могут пересесть на автобусы, курсирующие по шести маршрутам.

По словам Олега Тони, работы на станции начались в первом квартале прошлого года. «Главная задача была обеспечить комфорт для жителей города и гостей столицы, поэтому работы проводились без остановки движения поездов», – сказал он.

«Была сделана временная платформа, поэтому люди, пока шла стройка, могли пользоваться поездами. Мы начали здесь работы в I квартале прошлого года. Менее чем за 1,5 года построили транспортно-пересадочный узел, почти вокзал, где созданы санитарно-бытовые условия, безбарьерная среда – человек может комфортно купить билет. В то же время это и мост между двумя микрорайонами, который позволяет комфортно перейти через железную дорогу. До конца года каждый месяц мы будем вводить в эксплуатацию по 2–3 станции», – отметил Олег Тони.

Реконструкция станции Сетунь позволила улучшить транспортное обслуживание порядка 300 тыс. жителей районов Можайский и Кунцево. 35 тыс. москвичей теперь могут дойти до станции наземного метро пешком. Жителям столицы стало удобнее добираться до бизнес-центра «Гранд Сетунь Плаза», Всероссийского института легких сплавов, спортивной школы «Крылья Советов» и на футбольный стадион «Сетунь Парк».

До начала пандемии станцией Сетунь пользовались порядка 10,3 тыс. человек в сутки. Ожидается, что в течение ближайших лет суточный пассажиропоток достигнет 12,5 тыс. человек в сутки. А созданный благодаря реконструкции запас пропускной способности станции позволит реализовать проекты развития прилегающей территории, включая программу реновации.

Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

Удобные пересадки и комфорт для пассажиров

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам было открыто 21 ноября 2019 года. 6 марта 2020 года пассажиропоток наземного метро достиг рекордных 568 тыс. поездок: на 15% больше, чем 6 марта 2019 года, до запуска МЦД. С момента открытия Московских центральных диаметров поезда перевезли около 72 млн пассажиров.

До начала пандемии пассажиропоток на двух диаметрах составлял 537 тыс. человек в сутки (МЦД-1 – 250 тыс., МЦД-2 – 287 тыс.). Во время вспышки заболевания число пассажиров снизилось на 65–70% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а после снятия ограничений начало постепенно восстанавливаться. Сейчас пассажиропоток составляет 314 тыс. человек в сутки (МЦД-1 – 148 тыс., МЦД-2 – 166 тыс.).

Общая протяженность МЦД-1 и МЦД-2 составляет 132 км с 59 остановочными пунктами. С 20 из них можно сделать пересадки на станции метро, Московского центрального кольца, а также на радиальные направления железной дороги.

Комплексное развитие МЦД продолжается – появляются новые станции, ведется реконструкция действующих платформ, формируются современные транспортно-пересадочные узлы и благоустраиваются территории. До конца года, по словам Олега Тони, планируется каждый месяц вводить по две-три станции в эксплуатацию.

«Нам предстоит в плановом режиме еще 17 станций реконструировать или заново построить на МЦД-1 и МЦД-2. Большая работа, она идет по плану, в спокойном режиме, потому что выполняется на действующих магистральных путях без остановки движения поездов. Это сложная кропотливая работа, но она важна, потому что повышает комфорт пассажиров, обеспечивает пересадку с одного вида транспорта на другой, доступность и безопасность», – уточнил Сергей Собянин.

С момента открытия наземного метро построены уже четыре станции: Славянский Бульвар (МЦД-1) и Пенягино, Волоколамская и Остафьево (МЦД-2). Завершена реконструкция шести действующих станций: Филей, Немчиновки, Одинцова, Рабочего Поселка, Сетуни (МЦД-1) и Опалихи (МЦД-2).

В ближайшие годы планируется завершить строительство еще восьми станций, включая три платформы МЦД-1 (станции Петровско-Разумовское, Илимская и Дмитровская) и пять станций МЦД-2 – Марьину Рощу, Курьяново, Котляково, Печатники и Щукинскую, которая заменит станцию Покровское-Стрешнево. Таким образом, к 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок – до 27.

Работы по реконструкции продолжаются на девяти станциях. Речь о шести станциях МЦД-1 (Долгопрудная, Тимирязевская, Новодачная, Баковка, Одинцово и Лобня) и трех станциях МЦД-1 (Нахабино, Каланчевская и Подольск).

Источник | фото
Источник