На МЦД-1 открылась станция Славянский Бульвар

Станция, по сути, станет городским вокзалом, связывающим метро, МЦД и наземный транспорт

29 июня 2020 года на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) открылся новая станция Славянский Бульвар. Она станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Первый поезд прибыл туда 29 июня в 04.36.

«Один из самых крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Здесь интегрированы метрополитен, МЦД и наземный транспорт. Пешком можно добраться от района Фили-Давыдково. Очень востребованная инфраструктура, сделана качественно, современно. Приятно, я думаю, пассажирам будет пользоваться», – отметил Сергей Собянин во время осмотра станции.

Мэр Москвы отметил, что при строительстве Московских центральных диаметров жители чаще всего спрашивали про открытие станции Славянский Бульвар.

«Я обещал, что весной-летом построим. Ну вот, к сожалению, еще коронавирус, какие-то проблемы небольшие были, но по большому счету на май мы планировали, а открыли в июне. Думаю, это замечательный результат», – уточнил Сергей Собянин.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров поблагодарил Сергея Собянина за совместную работу и отметил, что сегодня железную дорогу можно считать самым экологичным и современным городским транспортом.

«Это действительно новый вокзал. Потому что все элементы здесь присутствуют: подземные переходы, новые платформы. Вы посмотрите, 300 метров с накрытым куполом, который построен по уникальной технологии. Все это говорит о том, что таких узлов должно быть больше в агломерации», – сказал Олег Белозеров.

Строительство железнодорожной станции и ТПУ «Славянский бульвар» стало одним из крупнейших проектов по развитию первой линии наземного метро Москвы. Новая станция расположена между действующими – Кунцевской и Филями – и является пересадочной с одноименной станции Арбатско-Покровской линии метро, по которой ежедневно (до ввода режима повышенной готовности) передвигалось около миллиона пассажиров.

По сути, Славянский Бульвар – новый городской вокзал, который связывает метро, МЦД, поезда «Аэроэкспресса» и наземный общественный транспорт. Славянский Бульвар по объемам пассажиропотока в перспективе может сравниться с такими ТПУ, как «Савеловская» или «Окружная» (около 150 тыс. человек в сутки).

Строительство станции началось в феврале 2019 года и завершилось через 17 месяцев, в июне 2020 года. Работы вели круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

Олег Белозеров добавил, что объект построили в очень короткие сроки, несмотря на пандемию. Строители строго соблюдали предписания Роспотребнадзора и продолжали работу.

Новая станция впечатляет – она размерами превосходит стандартную пригородную платформу. Ее общая площадь вместе с навесом – более 13 тыс. кв. м, что сравнимо с двумя футбольными полями.

Станционный комплекс состоит из двух островных платформ и нового пешеходного тоннеля. Главная конструктивная особенность объекта – навес купольного типа высотой 12 м, шириной 40 м и длиной 300 м, защищающий пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Уникальность этого сооружения в том, что оно накрывает сразу обе островные платформы и железнодорожные пути. Такой массивной конструкции нет ни на одном остановочном пункте Московского железнодорожного узла.

На станции создана безбарьерная среда: для выхода в город и на платформы установлены эскалаторы и лифты. Переход через железную дорогу и выход на улицу Герасима Курина возможен в теплом контуре по новому пешеходному тоннелю шириной шесть метров. Чтобы пересесть на метро, пассажирам достаточно спуститься с платформы в переход, который интегрирован с вестибюлем подземки. По сравнению с прежним подземным переходом новый тоннель стал намного просторнее и комфортнее. В нем установлены турникеты, билетные терминалы, санитайзеры и электронные информационные табло.

Славянский Бульвар расположен в шаговой доступности для 115 тыс. москвичей – жителей района Фили-Давыдково. Многим пассажирам, следующим из области в Москву, теперь не придется добираться до Белорусского вокзала, чтобы пересесть на метро или поезда «Аэроэкспресс». Потенциальными пассажирами нового транспортного узла являются около миллиона жителей Подмосковья.

Ожидается, что открытие станции МЦД-1 Славянский Бульвар позволит разгрузить одноименную станцию метро Арбатско-Покровской линии примерно на семь процентов, а один из самых загруженных перегонов метро «Киевская» – «Парк Победы» – на девять процентов. Нагрузка на станции МЦД-1 Кунцевская и Фили также должна снизиться.

Кроме того, ожидается снижение на 10–15% пассажиропотока на 10 городских и шести пригородных автобусных маршрутах, поскольку новая станция станет альтернативой наземному транспорту для многих жителей Одинцовского городского округа, в том числе Одинцова, и Сколкова. Теперь их путь в город станет быстрее и комфортнее, а благодаря тарифной системе МЦД еще и дешевле.

По оценкам специалистов, около трех тысяч автомобилистов со временем выберут для ежедневных поездок новый ТПУ, что на 5–6% снизит нагрузку на загруженные Кутузовский проспект и Третье транспортное кольцо.

Помимо того, с открытием нового ТПУ пассажиры получили еще одну станцию с возможностью посадки на поезда «Аэроэкспресс».

Сергей Собянин добавил, что город не остановит реализацию проекта Московских центральных диаметров: «Дальше будем продолжать открывать новые платформы, новые станции на МЦД-1 и МЦД-2, заниматься улучшением качества подвижного состава».

МЦД-1: из Одинцова в Лобню за 87 минут

Движение по первым двум Московским центральным диаметрам было открыто 21 ноября 2019 года. 6 марта 2020 года пассажиропоток МЦД достиг рекордных 568 тыс. поездок. Это на 15% больше, чем 6 марта 2019 года, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли около 72 млн пассажиров.

Олег Белозеров добавил, что после снятия ограничений жители снова активно пользуются диаметрами: «Буквально за несколько дней мы видим прирост 40 процентов по сравнению к самым последним, самым жестким дням ограничений, то есть взрывной рост. Как только появляется возможность, люди начинают снова пользоваться пригородным подвижным составом».

Благодаря Московским центральным диаметрам и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на электрички, могут экономить до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах.

Во время пандемии пассажиропоток МЦД снизился на 65–70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а после снятия ограничений постепенно восстанавливается до прежних масштабов.

Общая протяженность диаметра МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) составляет 52 км с 25 остановочными пунктами, ориентировочное время в пути по первому диаметру составляет 87 минут. С девяти остановочных пунктов можно сделать пересадки на станции метро и Московского центрального кольца. К 2024 году число остановок вырастет до 28, появятся новые станции Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская.

На первом этапе эксплуатации МЦД-1 обслуживают 15 современных поездов «Иволга» в смешанном графике с обычными электричками и поездами «Аэроэкспресс». Интервал движения составляет пять-семь минут в часы пик. Всего курсирует 84 поезда. До конца 2020 года их полностью заменят на новые.

Благодаря МЦД-1 жители подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцова и других близлежащих населенных пунктов (в общей сложности около 400 тыс. человек) стали быстрее добираться до Москвы. Улучшилось и транспортное обслуживание для жителей более 20 московских районов. Время в пути для пассажиров сократилось в среднем в полтора раза.

В рамках реализации проекта МЦД-1 была проведена и продолжается комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. Так, с 2018 по 2020 годы были построены третий главный путь на участке Рабочий Поселок – Одинцово и четвертый главный путь на участке Москва – Одинцово Белорусского направления МЖД. Это позволило значительно увеличить интенсивность движения поездов с сокращением интервалов почти на 50%.

Появились транспортно-пересадочные узлы «Сколково» и «Славянский бульвар», реконструированы остановочные пункты Фили, Немчиновка, Одинцово и Рабочий поселок. Сейчас идет строительство остановочных пунктов Петровско-Разумовская и Дмитровская, а также реконструкция станций Долгопрудная, Тимирязевская, Новодачная, Сетунь и Баковка.

Помимо комфортных платформ с длинными навесами, строятся надземные крытые вестибюли (конкорсы) и тоннели для пассажиров по обеим сторонам от железной дороги.

В рамках второго этапа развития МЦД-1 запланировано строительство нового остановочного пункта Илимская. Закончится реконструкция конечных станций Одинцово и Лобня. После завершения работ стандарту будут соответствовать все существующие остановочные пункты МЦД-1.

*

ОАО «РЖД» совместно с Правительством Москвы продолжается реализация совместно утвержденной Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов на период 2019–2024 годы.

До конца 2020 года на МЦД-1 завершится реконструкция еще четырех станций: Баковка, Сетунь, Новодачная и Долгопрудная. На МЦД-2 Нахабино – Подольск планируется открытие двух новых остановочных пунктов Курьяново и Печатники. На Ленинградском направлении будет открыт остановочный пункт Ховрино-2, который войдет в перспективный МЦД-3 Зеленоград – Раменское.

Ведется строительство и реконструкция других остановочных пунктов и развитие железнодорожной инфраструктуры на Киевском, Савеловском, Ярославском, Горьковском, Курском, Рижском направлениях, соединительной линии на участке между станцией Каланчевская и Курским вокзалом, строительство железнодорожной линии в Северный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево, развитие участков Большого кольца Московской железной дороги (БМО).

Источник | фото
Источник