На МЦД-2 завершена реконструкция станция Нахабино

Реконструкция позволила увеличить пропускную способность станции почти в три раза – с 3,5 тысячи до 10 тысяч человек в час

28 июля 2020 года завершена реконструкция конечной станции МЦД-2 «Курско-Рижский» Нахабино. В церемонии ее открытия приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Хороший подарок к Дню железнодорожника. В воскресенье – праздник, который мы отмечаем, не просто общероссийский, он особенный для Москвы и Подмосковья, потому что миллионы людей перемещаются на пригородном транспорте. Если бы этого не было, я думаю, наступил бы коллапс в Подмосковье и в Москве», – отметил Сергей Собянин.

Инфраструктура МЦД активно развивается. Задержки строительных работ, связанные с профилактикой распространения коронавируса, не повлияли на эту работу, сказал Андрей Воробьев.

«Несмотря на разные вызовы, которые мы с вами пережили весной, программа продолжается, и уже в этом году мы увидим изменения на Ярославском направлении, кроме того, строится МЦД-3 Зеленоград – Раменское. Все это имеет принципиальное значение для качества жизни людей, для экономики нашего мегаполиса. Понятно, что мы находимся в едином пространстве и для нас принципиально важно, чтобы любое передвижение было комфортным», – подчеркнул он.

Станция Нахабино расположена в одноименном поселке Московской области с населением почти 50 тыс. человек. До начала реконструкции это была классическая остановка пригородных электричек с двумя платформами, которые соединял морально и технически устаревший пешеходный мост. Если раньше его пропускной способности было достаточно, то в последние годы, а особенно в часы пик, там постоянно создавались большие скопления людей.

Большой вокзал и островные платформы

Комплексная реконструкция станции Нахабино началась в конце 2018 года и заняла меньше двух лет. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.

На станции появились две современные островные платформы с навесами на всю длину (264 метра), защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и надземный пешеходный переход (конкорс). Он позволяет выйти на улицы Вокзальную, Станционную и Институтскую. Подняться на него и спуститься на платформы пассажиры могут с помощью восьми эскалаторов и четырех лифтов.

На станции создана безбарьерная среда для маломобильных граждан – пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

В соответствии с новым московским стандартом обустройства остановочных пунктов МЦД на станции Нахабино есть кассовая и турникетная зоны, электронные табло, стойки экстренной связи и санузлы. Установлено светодиодное освещение, системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации.

«Мы придерживаемся высочайших стандартов безопасности и надежности. Пассажир видит внешний антураж. Но перестроен путь и заменены рельсы. И безопасность, и система управления – здесь все новое. На мировом уровне», – подчеркнул Олег Белозеров.

Благодаря проведенным работам в Нахабине построен один из самых больших в Подмосковье пригородных вокзалов. Общая площадь новой инфраструктуры составляет 8,5 тыс. кв. м. На прилегающей территории появились разворотная площадка наземного городского пассажирского транспорта и парковка более чем на 300 машино-мест.

Важнейшей частью проекта стало строительство парка отстоя и экипировки поездов, включающего четыре тупиковых пути общей длиной 2,1 км, пешеходный переход длиной 62 м и технические сооружения. Парк отстоя расположен в районе станции Малиновка (следующая за станцией Нахабино). Он обеспечит бесперебойное движение поездов по всему МЦД-2.

Реконструкция позволила увеличить пропускную способность станции Нахабино почти в три раза – с 3,5 тыс. до 10 тыс. человек в час. Создан запас пропускной способности на многие годы вперед. Ожидается, что в этом году станцией Нахабино будет пользоваться 21 тыс. пассажиров в сутки, а в 2025 году – почти 30 тыс. Таким образом, через несколько лет ежегодный пассажиропоток Нахабина может достигнуть 10,5–11 млн человек.

Среди вокзалов Западной Европы пригородный вокзал Нахабино будет сопоставим с вокзалами шведского Мальмё (10,5 млн пассажиров в год) и шотландского Глазго (12,2 млн пассажиров в год), не уступая им по технической оснащенности, безопасности и доступности для маломобильных граждан.

Запас пропускной способности станции позволит реализовать проекты развития прилегающей территории. Согласно прогнозу Правительства Московской области, к 2030 году население поселка Нахабино может увеличиться в три раза – до 150 тыс. человек.

Кроме того, запуск МЦД позволили жителям Нахабина, ранее ездившим в Москву на автомобилях, ежедневно экономить на дороге до 40 минут. Например, доехать по МЦД-2 от Нахабина до станции метро «Рижская» можно примерно за один час. В часы пик на личном автомобиле эта поездка займет около полутора часов.

«Сложно встретить человека на этих станциях, который был бы недоволен комфортом, удобством, расписанием поездов пригородного сообщения. Экономятся деньги, время, и очень приятно, что если не каждый месяц, то ежеквартально мы открываем какую-то новую станцию», – отметил Андрей Воробьев.

Поездки на МЦД позволяют пассажирам экономить более 130 рублей в день. Сейчас стоимость поездки в одну сторону составляет 47 рублей с бесплатной пересадкой на метро по карте «Тройка». Раньше пассажирам приходилось платить 75 рублей за проезд до платформы Рижская и 40 рублей за проезд в метро.

По подсчетам, с момента запуска диаметров жители Нахабина сэкономили уже около 150 млн рублей на своих ежедневных поездках в город.

МЦД-2: что сделано

В рамках подготовки к началу движения на МЦД-2 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. Так, в 2017–2018 годах обновили третий и четвертый главные пути на участке Царицыно – Подольск, что позволило увеличить размеры движения пригородных поездов на 40 пар (плюс 48%), в том числе запустить 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов на этом участке.

Кроме того, обеспечена интеграция Курского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом: построен новый современный остановочный пункт Новохохловская и реконструирован остановочный пункт Стрешнево (Ленинградская). Построены остановочные пункты Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново. Завершена реконструкция остановочных пунктов Опалиха и Нахабино.

Сегодня реконструируют участок Курская – Каланчевская (включая строительство третьего и четвертого главных путей), а также строят остановочные пункты Щукинская и Печатники, ведут работы на станции Подольск. Завершается проектирование конкорса на станции Щербинка.

Крупнейший транспортный проект

Движение по первым Московским центральным диаметрам открыли 21 ноября 2019 года. Благодаря их запуску и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах. В целом пассажиры МЦД смогут сэкономить до семи миллиардов рублей в год.

До начала пандемии пассажиропоток на двух диаметрах составлял 537 тыс. пассажиров в сутки: на первых диаметрах – 250 тыс., на вторых – 287 тыс. 6 марта 2020 года зафиксирован рекорд: совершено 568 тыс. поездок. Это на 15% больше, чем в этот день годом ранее, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.

Во время действия ограничительных мер пассажиропоток МЦД снизился на 65–70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он постепенно восстанавливается до прежних показателей: сейчас составляет более 405 тыс. пассажиров в сутки. Всего с момента запуска поезда МЦД перевезли более 80 млн пассажиров.

Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. Продолжается их комплексное развитие, в том числе строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных транспортно-пересадочных узлов и благоустройство прилегающих территорий.

С момента открытия МЦД на них построено уже пять станций. Среди них Славянский Бульвар на МЦД-1 и Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново на МЦД-2. Завершена реконструкция восьми действующих станций, в том числе шести станций МЦД-1 (Фили, Немчиновка, Одинцово (первый этап), Рабочий Поселок, Сетунь и Новодачная) и двух станции МЦД-2 (Опалиха и Нахабино).

«Прошло меньше года со дня открытия МЦД. За это время 13, по сути дела, вокзалов построено и реконструировано. Это огромная работа. С каждым днем популярность МЦД растет. В целом с начала пуска по МЦД проехало уже 80 миллионов пассажиров. В дальнейшем мы планируем вместе с “Российскими железными дорогами” и с коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов», – сказал Сергей Собянин.

В ближайшие годы планируется завершить строительство еще семи станций, в том числе трех станций МЦД-1 (Петровско-Разумовское, Илимская и Дмитровская) и четырех станций МЦД-2 (Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская). Последняя заменит станцию Покровское-Стрешнево. Таким образом, к 2024 году количество станций МЦД должно увеличиться до 66, а количество пересадок – до 27.

«Проводится огромная подготовительная работа, это просто гигантские масштабы даже для такого большого города, как Москва. Ни на один день, даже несмотря на пандемию, эти работы не прекращались и не прекращаются. На многих объектах работа ведется круглосуточно. Это действительно гигантский объем, он необходим, чтобы соединить разрозненные радиусы, построить дополнительные магистральные пути, новые станции, причем работы ведутся на действующей инфраструктуре, движение поездов не останавливается ни на минуту. Это сложнейший процесс», – отметил мэр Москвы.

Реконструкция продолжается на семи станциях. Речь о пяти станциях МЦД-1 (Долгопрудная, Тимирязевская, Баковка, Одинцово и Лобня) и трех станциях МЦД-1 (Нахабино, Каланчевская и Подольск).

Источник | фото
Источник
Источник