На МКАДе открылась новая развязка

Объект стал одним из завершающих этапов многолетней реконструкции Волоколамского шоссе

25 декабря 2020 года после реконструкции открылась транспортная развязка на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с Волоколамским шоссе. Это один из наиболее загруженных транспортных узлов Москвы, в котором пересекаются интенсивные транспортные потоки, следующие по МКАД, Волоколамскому и Пятницкому шоссе.

По словам Сергея Собянина, обновленная развязка поможет улучшить транспортную доступность для почти миллиона человек, которые проживают в пяти столичных районах и Красногорске.

«Сложнейший транспортный узел. Строители молодцы, сдали его досрочно, практически на год раньше. Развязка на Волоколамке позволила расширить узкое место и на МКАД, и на подъездных дорогах. В целом улучшилась ситуация процентов на 20», – сказал мэр Москвы во время открытия развязки.

Ранее недостаточная пропускная способность развязки была причиной образования постоянных пробок, существенно затруднявших въезд и выезд из города, а также транзитное движение по Московской кольцевой автодороге. Осложняло дорожную ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос.

«Водители хорошо знают: “горловина” на МКАД, которая всегда затрудняла движение, всегда здесь были пробки, также расширена с пяти до восьми полос. Так что проделана хорошая работа, спасибо строителям», – добавил мэр Москвы.

Построено восемь километров дорог

Реконструкция транспортной развязки началась в ноябре 2018 года и завершилась в декабре 2020-го. Работы велись в крайне стесненных условиях: в непосредственной близости расположены крупные торговые комплексы, проходят железнодорожные пути Московского центрального диаметра (МЦД-2) «Курско-Рижский». В связи с этим потребовалось переустройство около 50 км инженерных сетей.

Во время реконструкции развязки движение транспорта по шоссе и прилегающим улицам не останавливалось.

В результате устаревшее сооружение было заменено современной многоуровневой развязкой с направленными съездами большей пропускной способности. В общей сложности было построено свыше восьми километров дорог, реконструированы две существующие эстакады и сооружены четыре новые общей протяженностью 2,2 км.

Что даст новая развязка

Существующие эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и железнодорожными путями МЦД-2 расширены до восьми полос. Новые эстакады-съезды обеспечивают комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области. Для разворота с внутренней на внешнюю сторону Московской кольцевой автодороги возведена двухполосная эстакада длиной 690 метров.

На пересечении Волоколамского шоссе с Походным проездом построена эстакада прямого хода протяженностью 400 метров.

Основная проезжая часть Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширена с трех до пяти полос в каждом направлении.

Для удобства пешеходов было реконструировано два подземных перехода в районе домов №116 и №128 по Волоколамскому шоссе.

Для исключения пересечения потоков автотранспорта на развязке появились боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе по направлению в центр.

Прилегающая к Волоколамскому шоссе территория была благоустроена. Специалисты разбили 5,4 га газонов, высадили 615 деревьев (иву, клен, липу, рябину, тополь) и 4720 кустарников (сирень, спирею, карагану, смородину, снежноягодник).

Для снижения уровня воздействия шума на жилые кварталы Южного Тушина вдоль МКАД были установлены защитные экраны протяженностью 409 метров.

Реконструкция развязки позволила увеличить пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, Трикотажного проезда.

В результате строительства улучшена транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного города Красногорска, в которых проживает около миллиона человек.

Быстрее и комфортнее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе. А уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, которые регулярно или от случая к случаю пользуются северо-западным участком этой магистрали.

От «Сокола» до МКАД: реконструкция Волоколамского шоссе

Строительство транспортной развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе является частью комплексной реконструкции этой вылетной магистрали – одного из крупнейших проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе Москвы.

Первым шагом к улучшению движения на Волоколамском шоссе стало строительство крупнейшего в Москве Алабяно-Балтийского тоннеля в составе Северо-Западной хорды.

С учетом масштабов и сложности проекта непосредственно сама реконструкция шоссе была разделена на семь участков. На шести из них работы завершены.

Так, на участке шоссе от Московского центрального кольца (МЦК) до станции метро «Сокол» построили либо реконструировали дороги общей протяженностью 12,1 км. Возвели Волоколамский тоннель, привели в порядок Ленинградский тоннель, сделали эстакаду вдоль Волоколамского шоссе в сторону МКАД, а также занялись прилегающими участками Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Балтийской, Алабяна, Большая Академическая, Космонавта Волкова, построили три пешеходных перехода.

Помимо этого, провели реконструкцию автомобильного и трамвайного путепроводов, прилегающих участков Волоколамского шоссе, двух подземных пешеходных переходов в районе пересечения шоссе с улицами Панфилова и Пехотной. Чтобы было удобно подъезжать к ТПУ «Волоколамская», построили новые дороги (295 км).

На участке от улицы Академика Курчатова до МЦК были построены (или реконструированы) дороги общей протяженностью 3,6 км. Так, появилась разворотная эстакада с Волоколамского шоссе на улице Академика Курчатова. Реконструировали Волоколамское шоссе, местные проезды и подземный пешеходный переход в районе пересечения магистрали с улицей Академика Курчатова.

На участке от реки Сходни до канала имени Москвы также построены или реконструированы дороги (4,3 км). Сделали эстакаду на пересечении проезда Стратонавтов и улично-дорожной сети в районе станции метро «Тушинская». Привели в порядок подземный пешеходный переход в районе Волоколамского шоссе, дома 88, построили два подземных пешеходных перехода в районе Волоколамского шоссе, домов 108 и 92.

Реконструирована развязка на пересечении с МКАД. В настоящее время продолжаются работы по реконструкции участка шоссе от МКАД до реки Сходни (строительная готовность – 72%). Окончание реконструкции Волоколамского шоссе намечено на конец 2021 года.

18 транспортных узлов: комплексная реконструкция развязок на МКАД

Реконструкция и строительство развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы.

Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.

Эта работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области, что позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

Начиная с 2011 года была проведена реконструкция или строительство 18 развязок МКАД протяженностью дорог более 150 км:

развязка с Ленинградским шоссе обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва – Санкт-Петербург;

развязка с Волгоградским проспектом обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;

развязка с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других;

развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия»;

развязка с улицей Подольских Курсантов обеспечила дополнительный въезд/выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;

развязка в районе улицы Молодогвардейской обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем свяжет с северным дублером Кутузовского проспекта;

Бусиновская развязка обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М11 Москва – Санкт-Петербург;

Косинская развязка обеспечила выезд на МКАД с Северо-Восточной хорды;

развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово;

развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;

развязка с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный, технопарка «Физтех»;

развязка с Профсоюзной улицей обеспечила удобный выезд на Калужское шоссе – главную транспортную артерию ТиНАО;

развязка с Ленинским проспектом обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта на Киевское шоссе и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

развязка с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

развязка с Бесединским шоссе улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;

развязка с улицей Генерала Дорохова улучшила транспортную доступность инновационно центра «Сколково», обеспечила комфортный въезд/выезд транспорта с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;

развязка на 40-м километре МКАД улучшила выезд из поселка Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ);

развязка с Волоколамским шоссе улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов Москвы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе.

В настоящее время продолжаются работы по реконструкции еще четырех развязок на МКАД. Ведется проектирование и строительство развязок. Так, развязка с Алтуфьевским шоссе увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД, а с Липецкой улицей – обеспечит беспрепятственный выезд на федеральную трассу М4 «Дон» и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД. Развязка с Осташковским шоссе увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД, а развязка с улицами Верхние Поля и Капотней увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД, а также обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады.

Коронавирус не помешал дорожному строительству

Последние годы Правительство Москвы поддерживает темпы строительства дорог – не менее 100 км в год. В 2011–2020 годах было построено 1025 км дорог, что составляет 18% от существующей улично-дорожной сети. Возведены 295 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 253 внеуличных пешеходных перехода.

По словам Сергея Собянина, пандемия не помешала реализации планов дорожного строительства: «Дорожные строители Москвы в этом году потрудились неплохо, несмотря на все сложности. Сдано 115 километров дорог и 23 искусственных сооружения: тоннели, эстакады, путепроводы». Также было построено 22 пешеходных перехода.

Среди ключевых объектов:

новая вылетная магистраль – проспект Генерала Дорохова – 22 км, 20 искусственных сооружений, два пешеходных перехода;

путепровод через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы – 1,6 км, одно искусственное сооружение;

подземный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги в районе Марфино к станции метро «Фонвизинская» – 192 м;

автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль Савеловского направления Московской железной дороги – 2,5 км;

связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова – 1,3 км, один пешеходный переход;

транспортная развязка на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево» – 3,85 км, четыре искусственных сооружения, один пешеходный переход;

улично-дорожная сеть для транспортного обслуживания Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское» – 16 км;

дорога от поселка Коммунарка до МКАД с транспортной развязкой на 40-м километре МКАД (дублер Калужского шоссе) – 7,4 км, два искусственных сооружения, один пешеходный переход;

автомобильная дорога Марьино – Саларьево – 13,65 км, одно искусственное сооружение, один пешеходный переход.

В 2021–2023 годах планируется построить 258 км дорог, 88 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей – Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады.

Общая строительная длина системы из четырех хорд (включая уже построенную Северо-Западную хорду) с учетом 186 искусственных сооружений, съездов и дублеров составит 355 км. Хорды улучшат связанность 73 районов Москвы с населением семь миллионов человек.

Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда – 83 км дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов.

Открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.

Согласно расчетам Института генплана Москвы, программа транспортного строительства в городе с 2011 года по настоящее время имеет свой эффект. Благодаря ей произошло сокращение среднего времени поездки по улично-дорожной сети на девять минут, сократилась доля перегруженных участков на магистральной сети на 18%.

Очень важно и то, что по сравнению с 2011 годом в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс. Концентрация оксида углерода снизилась в три раза, диоксида азота – в 1,3 раза, оксида азота и диоксида серы – в 3,1 раза.

Источник