На верфи «Лотос» заложено круизное судно «Золотое кольцо»

Положено начало новой линейки пассажирских круизных судов

17 января 2018 года на АО «Судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Астраханской области состоялась церемония закладки головного судна проекта ПКС180 «Золотое кольцо». Положено начало новой линейки пассажирских круизных судов.

В церемонии закладки первого судна серии приняли участие президент ОСК Алексей Рахманов, губернатор Астраханской области Александр Жилкин, генеральный директор АО «ССЗ «Лотос» Игорь Садовничий, директор ЗАО «Гознак-лизинг» Александр Бабич, генеральный директор Группы компаний «ГАМА» Дмитрий Галкин.

Два судна типа «Золотое кольцо» будут построены по заказу ГК «ГАМА». Создание судов осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК с привлечением компании «Гознак-лизинг» (входит в состав ОСК).

Головное судно представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров, размещающихся в каютах «Люкс» и первого класса. К услугам пассажиров просторный ресторан, спа-салоны, сауна, тренажерный зал и другие возможности для комфортного путешествия. Также имеются специальные каюты для людей с ограниченными возможностями.

На новых судах применяются технологические решения, обеспечивающие повышенную надежность и эффективную работу на предельном мелководье – до 1,2 метра. Это дает «Золотому кольцу» заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах. Кроме того, компьютерное управление движением и системами судна дает возможность причаливания к необорудованному берегу.

Речь идет о колесном теплоходе, которые можно увидеть в культовых советских фильмах, например, «Волга-Волга», «Жестокий романс», «Волга-Волга», «Приключения Тома Сойера». «Этот технический принцип известен очень давно, он запатентован еще в середине XVIII века, – отметил Алексей Рахманов. – Только если раньше колеса приводились в движение механическим способом, например, паровой тягой, то сейчас – электрическим двигателем». По его словам, колесные теплоходы энергоэффективны, при движении вперед и назад развивают одинаковую тягу, могут маневрировать практически на одном месте.

«Благодаря мерам государственной поддержки круизные суда возвращаются на наши речные маршруты. Сегодня в дополнение к двум уже строящимся современным лайнерам PV-300 осуществлена закладка первого из двух уникальных колесных судов – “Золотое кольцо”. Это, в свою очередь, соответствует поручению Президента России Владимира Путина по обеспечению долгосрочной государственной поддержки строительства гражданских судов, а также послужит делу дальнейшего восстановления круизного флота в нашей стране. 

Нет никаких сомнений, что благодаря принимаемым мерам “Золотое кольцо” России станет вновь полностью судоходным, и с каждым годом в речные путешествия будет отправляться все большее количество пассажиров – как наших соотечественников, так и зарубежных туристов», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Мы закладываем здесь сегодня первую – круизную – версию интересного технического решения. Это колесный пароход, который позволит открыть новую страницу путешествий по российским рекам. Везде, где нельзя было пройти на судах с большой осадкой, на этом пароходе мы сможем беспрепятственно возить российских и зарубежных туристов, показывать нашу страну, ее красоту!», – заявил на церемонии Алексей Рахманов.

«Это принципиально новый, разработанный с учетом особенностей внутренних водных путей России проект, который является продолжением возрождения российского пассажирского круизного флота и всей туристической отрасли страны. Два новых судна пополнят портфель заказов  нашей верфи. Предприятие постоянно наращивает компетенции в строительстве пассажирского флота и выполнит свои контрактные обязательства», – отметил врио генерального директора АО «ССЗ «Лотос» Игорь Садовничий.

Первый шаг к возрождению круизного флота России был сделан в Астраханской области в августе 2016 года, когда на судостроительном заводе «Лотос» заложили «пятизвездочный» лайнер проекта PV-300 класса «река-море» «Петр Великий» для круизной компании «Мостурфлот». Его спуск на воду намечен на 2019 год. Планируется, что судно будет выполнять круизы в том числе и по Каспийскому морю. Помимо круизного судна, сейчас на верфи строятся два танкера-химовоза и сухогруз. Судостроительный завод «Лотос» является якорным резидентом одноименной особой экономической зоны и одним из ведущих предприятий судостроения на Юге России.

Источник | фото
Источник