Начало строительства Северного широтного хода

11 мая 2018 года на Ямале дан старт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта

В Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ) дан старт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта. Заложена символическая капсула в основание будущего моста через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги – одного из ключевых объектов железнодорожного Северного широтного хода (СШХ).

СШХ станет главной наземной артерией транспортной инфраструктуры ямальской Арктики, откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяженность доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, повысит транзитную привлекательность России.

Участие в церемонии приняли министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин и глава компании «РЖД» Олег Белозеров.

По словам Максима Соколова, строительство моста и подходов к нему является одним из ключевых мероприятий проекта СШХ и развития Арктической зоны России: «Основная цель – создание железнодорожной магистрали, соединяющей Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской Арктической зоны».

Общая протяженность СШХ – 686 км. Инвестиции в создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 113 млрд рублей. Помимо строительства СШХ предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от станции Коноша до станции Обская протяженностью 1 667 км, а также реконструкция железной дороги ПАО «Газпром» станция Надым – станция Пангоды. Общие инвестиции – более 236 млрд рублей.

Олег Белозеров: «Аналогов этому проекту не существует ни инновационно, ни технически, ни юридически. Но я уверен, мы получим хороший результат». «Сегодня мы не только даем символический старт строительству мостового перехода через Обь, мы открываем новый масштабный этап в истории развития российской транспортной инфраструктуры. Строительство Северного широтного хода изменит картину перевозок в целом по стране», – отметил глава «РЖД».

Справка. Строительство СШХ запланировано на 2018–2023 годы. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).
Реализация проекта предполагает: строительство мостового перехода через реку Обь (2,4 км + 36,7 км железнодорожных подходов), железнодорожной линии Салехард – Надым (353,3 км), железнодорожной части мостового перехода через реку Надым (1,3 км); реконструкцию железнодорожного участка Надым – Пангоды (104,1 км), участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево (188,1 км), участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги (1 667 км), включая станцию Обская.
СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии.
«РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.
ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).
Специальная проектная компания («СПК-Концессионер») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).
Администрация Ямало-Ненецкого АО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь.
В зоне тяготения СШХ находятся более 19 месторождений, ежегодный рост добычи жидких углеводородов на которых предусмотрен планами недропользователей, в перспективе формирующих грузовую базу СШХ. Подписаны соглашения с ключевыми грузоотправителями по осуществлению грузоперевозок по инфраструктуре СШХ.
Продолжением СШХ станет железнодорожный коридор Бованенково – Сабетта – с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты – 170 км. Участок Бованенково – Сабетта соединит Единую транспортную систему России с Северным морским путем, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии.
Проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
Источник | фото
Источник