Новый авиационный двигатель ПД-14

Победитель в номинации «Машиностроение»

25 ноября 2015 года конструкторским бюро «Авиадвигатель» (г. Пермь) и Пермским моторным заводом представлен первый в постсоветской истории авиационный двигатель нового поколения ПД-14, предусмотренный для всей линейки российской авиации.

25 ноября 2015 года Президент России Владимир Путин провел в Нижнем Тагиле (Свердловская область) заседание президиума Госсовета по вопросу реализации государственной политики в сфере импортозамещения в субъектах Российской Федерации.

Перед заседанием главе государства был представлен новейший российский авиадвигатель. ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения – фактически предусмотрен для всей линейки российской авиации. Основная особенность – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей. Головной разработчик – пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель», изготовитель – Пермский моторный завод (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»).

Из выступления В. Путина: Событие, которое произошло совсем недавно и прошло как‑то незаметно, – это создание нашего нового двигателя «ПД-14», который изначально планировался как базовый для нового нашего самолёта «МС-21», но фактически предусмотрен для всей линейки нашей авиации, найдёт своё применение, уверен, и на газоперекачивающих станциях, и на других объектах, где необходимы такие агрегаты. Это большое событие в отечественной промышленности, в отечественном авиастроении, в двигателестроении.

25_noyabrya_2015-www.kremlin.ru_.jpg

25 ноября 2015 г. Презентация нового авиационного двигателя ПД-14 © www.kremlin.ru
Из выступления управляющего директора – генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева:
«…мы создаём не просто двигатель для самолёта МС-21, мы разработали и раскручиваем базовые технологии, которые позволят создать семейство двигателей различной мощности, различного применения, таким образом, максимально сжать сроки освоения в серийном производстве и получить высокоэффективное серийное производство и эксплуатацию. То есть это базовый газогенератор, который выбран так, чтобы максимально покрыть большие рыночные ниши без его переделки.
Это позволит нам сделать несколько модификаций для разных вместительностей магистральных самолётов, это позволит нам обеспечить тяжёлые вертолёты, в том числе заместить украинский двигатель на Ми-26. Двигатель уникальный, такого в мире больше нет. Мы сделаем на базе газогенератора гораздо более эффективный и гораздо более мощный двигатель, не меняя самого вертолёта».

По словам А. Иноземцева, по заключению Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, двигатель ПД-14 не уступает иностранным конкурентам по сумме технико-экономических параметров.

Журнал «Эксперт»: «Важность события чрезвычайна: в ближайшие годы в нашей стране может возродиться емкий сегмент машиностроения – гражданское авиадвигателестроение. В 2014 году российские предприятия выпустили 43 пассажирских и транспортных самолета, из которых только четыре были оснащены двигателями отечественного производства. В краткосрочной перспективе ситуация может измениться. Оценивать экспортные перспективы ПД-14 пока преждевременно, однако двигатель имеет все возможности для насыщения внутреннего рынка».

Чечкин, Евгений. Двигатель революции // «Эксперт Урал» №3–4 (673), www.expert.ru, 25 января 2016

В ходе поездки в Нижний Тагил В. Путин посетил НПК «Уралвагонзавод». Глава государства осмотрел образцы новейшей техники – танк и боевую машину пехоты, созданные на платформе «Армата», пообщался с молодыми инженерами.

Источник | фото
Источник | фото
Источник
Источник