О программе развития компании «РЖД» до 2025 года

Параметры Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года будут уточнены и вынесены на утверждение Правительства России до 1 декабря

29 октября 2018 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание по программе развития компании «Российские железные дороги» до 2025 года.

В совещании приняли участие министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, мэр Москвы Сергей Собянин.

По словам Дмитрия Медведева, Долгосрочная программа развития (ДПР) подготовлена для повышения эффективности работы ОАО «РЖД» и достижения ключевых национальных целей развития, которые определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: рост экономики выше мировых темпов и обеспечение России места в пятерке крупнейших экономик мира.

«Рост экономики без четкой работы железных дорог просто невозможен в силу протяженности нашей страны, природы экономики и географических особенностей размещения производительных сил. Поэтому развитие железной дороги влияет на регионы, на бизнес, на конкурентоспособность нашего экспорта – практически на все», – заявил Дмитрий Медведев.

Он подчеркнул, что долгосрочная программа развития «РЖД» требует увязки с другими программами развития, национальными проектами, отраслевыми планами и стратегиями.

«Особенно важно, чтобы программа развития РЖД ориентировалась на комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года – я недавно его утвердил. 9 из 11 федеральных проектов, которые включены в план, направлены на модернизацию инфраструктуры, в том числе железнодорожной. Они касаются транспортных коридоров “Запад – Восток” и “Север – Юг”, развития железнодорожных маршрутов и сообщения между крупными экономическими центрами», – сказал Председатель Правительства России.

При этом, по словам Дмитрия Медведева, необходимо строить планы с учетом общей ситуации в экономике.

«Сейчас в проекте документа обозначены два сценария: целевой и консервативный. Они ориентируются на параметры прогноза социально-экономического развития страны на период до 2024 года. Если потребуется, мы должны быть готовы вносить коррективы в этот прогноз», – отметил Дмитрий Медведев.

Среди наиболее перспективных проектов – развитие пассажирского железнодорожного сообщения в крупнейших агломерациях.

Еще одна задача – развитие инфраструктуры, в частности, продолжение работы над крупнейшими проектами, такими как модернизация БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Дальнего Востока, Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна.

Особое внимание, по словам Дмитрия Медведева, необходимо уделить внедрению цифровых технологий.

По его словам, подготовленная долгосрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД», объем которой до 2025 года составляет 10 трлн рублей, ставит масштабные задачи. Чтобы их решить, нужны новые инвестиционные модели и дополнительные источники. Выполнение инвестиционной программы позволит повысить вклад железнодорожного транспорта в ВВП почти вдвое.

Как отметил на брифинге по итогам совещания Евгений Дитрих, принято решение провести дополнительные изыскания и доработки по ряду позиций Долгосрочной программы развития.

«До 1 декабря проект ДПР должен быть дополнительно проработан и рассмотрен на заседании правительства для его утверждения и в последующем одобрен советом директоров РЖД», – сказал Евгений Дитрих.

По словам главы компании Олега Белозерова, в течение месяца будут уточнены положения, касающиеся конкретного наполнения и финансирования долгосрочной программы развития.

«Те решения, которые сегодня обсуждались, могут сделать программу еще более сбалансированной», – добавил он.

Перед совещанием Дмитрий Медведев посетил станцию Бекасово-Сортировочное и осмотрел электропоезд «Иволга». Председатель Правительства России ознакомился с системами автоматизированного распределения и сцепки вагонов и дистанционного управления маневровым локомотивом.

Станция Бекасово-Сортировочное входит в состав Бекасовского железнодорожного узла и осуществляет переработку вагонопотоков, поступающих из всех регионов России и стран СНГ. Она является внеклассной односторонней сортировочной станцией с последовательным расположением парков: приема – А (12 путей); сортировочного – С (48 путей); приемоотправочного – В (21 путь). Площадь станции составляет 380 га, а развернутая длина всех путей – 150 км.

По объему перерабатываемого вагонопотока станция входит в десятку крупнейших сортировочных станций сети железных дорог России. Здесь ежесуточно формируется и отправляется почти 150 поездов на 30 назначений, 13 из которых – на сопредельные железные дороги, в том числе пять межгосударственных.

Численность работников станции составляет 323 человека.

Станция введена в эксплуатацию 4 мая 1976 года. Ее географическое расположение на юго-западе Большого московского окружного кольца и пересечении с магистральной линией Москва – Брянск стало определяющим фактором для строительства именно на этом месте нового сортировочного комплекса.

Сегодня Бекасово-Сортировочное является крупнейшей на сети, полностью автоматизированной сортировочной станцией, от стабильной работы которой во многом зависит эксплуатационная обстановка на Московской железной дороге.

В сентябре 2018 года вагонооборот на железнодорожной станции Бекасово-Сортировочное вырос на 9,7% к 2017 году и составил 18 750 вагонов. Количество принятых поездов увеличилось на 12,3% и составило 146 поездов в среднем в сутки, а количество отправленных поездов – 140, что на 10,2%, или на 13 поездов больше, чем в 2017 году.

Источник | фото
Источник
Источник