Открылась железнодорожная платформа Инновационный Центр Сколково

В перспективе платформа войдет в состав Московского центрального диаметра Одинцово – Лобня

27 мая 2019 года в Одинцовском городском округе Московской области открылась железнодорожная платформа Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД) Инновационный Центр Сколково. Новую станцию посетили министр транспорта России Евгений Дитрих, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, председатель совета директоров Фонда «Сколково» Виктор Вексельберг и председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович.

«Мы несколько лет назад договорились о реконструкции инфраструктуры одного из самых перегруженных направлений – Смоленского – Московской железной дороги, от Одинцова до Белорусского вокзала. И в конце прошлого года запустили первую очередь этого проекта – увеличили количество пригородных поездов на 40%. И до конца года будет построен, как коллеги и обещают, IV главный путь, и еще на треть количество поездов увеличится. И будет введено тактовое расписание движения – интервал между электричками составит три с половиной минуты, по сути дела, это режим работы метро. И важное событие сегодня – спасибо инвесторам и “Российским железным дорогам” – построена платформа в районе “Сколкова”, благодаря которой время в пути сокращается в разы. Примерно в два раза быстрее можно добраться от Белорусского вокзала до “Сколкова”, в котором работает уже больше 20 тысяч человек. Ну и конечно, ее открытие очень важно для жителей Московской области», – отметил Сергей Собянин.

Новая платформа расположена на 19-м километре Смоленского направления МЖД между станциями Немчиновка и Баковка. От Белорусского вокзала до нее можно доехать за 17–30 минут в зависимости от типа электропоезда. Ожидается, что в часы пик ею будут пользоваться до двух тысяч пассажиров.

Сотрудники «Сколкова» будут тратить на дорогу в пять раз меньше времени. Если от инновационного центра до платформы Трехгорка можно было дойти за 25 минут, то дорога до новой платформы займет всего пять минут.

«Схема транспортного обслуживания тех, кто здесь живет, работает, принципиально меняется. Рассуждали о том, сколько времени нужно было потратить на то, чтобы добраться отсюда до города и из центра сюда и каким видом транспорта надо было ехать. Требовалось около полутора часов езды на автомобиле по пробкам. Теперь, пожалуйста, если нужно, можно сесть на электричку и за 18 минут добраться до Белорусского вокзала и потом за 13 минут дойти до Кремля. Вот вам, собственно, новое качество инфраструктуры, новое качество обслуживания», – сказал министр транспорта России Евгений Дитрих.

Три пассажирские платформы связаны крытым надземным пешеходным переходом длиной около 400 метров. Из него есть выходы на Минское шоссе к «Сколкову», а также к подмосковному поселку Трехгорка и остановкам общественного транспорта. В переходе есть автоматы по продаже билетов и торговые павильоны, чтобы пассажиры по дороге на работу или домой могли купить газету, продукты, выпить кофе или перекусить. В ближайшем будущем здесь откроются и магазины крупных розничных сетей. До конца года планируется достроить навесы над платформами.

Вблизи новой станции установят 10 остановочных павильонов с разъемами для зарядки, новой навигацией, билетными автоматами и бесплатным Wi-Fi. Маршруты наземного транспорта, обсуживавшие временную платформу Трехгорка, продлевают до Инновационного Центра Сколково, они будут останавливаться непосредственно у входа в пешеходный переход.

«Это удобно, комфортно. Можно использовать те же самые средства оплаты, которые используются сегодня на городском, пригородном транспорте. То есть я думаю, еще наш пассажир выберет для себя, каким видом транспорта пользоваться, нужно ли продолжать ездить на личном автомобиле, такси или можно спокойно доехать на электричке, читая книгу по дороге», – добавил Евгений Дитрих.

Новая платформа станет частью мультимодального транспортно-пересадочного узла. В его состав, помимо транспортной инфраструктуры, войдут многофункциональный деловой и торгово-развлекательный центр «Орбион» и подземная автостоянка на 320 машино-мест. Общая площадь ТПУ составит 69,1 тыс. кв. м. Закончить строительство бизнес-башни МФК «Орбион» планируют этим летом.

По словам Олега Белозерова, для «РЖД» это важный проект, который свидетельствует о возрождении железной дороги. Пригородные поезда становятся удобным видом городского транспорта, обеспечивающим комфортное передвижение по агломерации. Благодаря новым путям и шумозащитным экранам движение будет практически бесшумным.

«112 пар поездов будет задействовано в перевозках, причем всех типов: это и обычные электрички, которые будут останавливаться на каждой остановке, и скоростные. Интервал движения поездов составит 30 минут, а в самые напряженные моменты электрички будут следовать через каждые 3,5 минуты. Мы это обсуждали. Это формат работы метро. При этом будет новый подвижной состав, появится Wi-Fi – конечно же, это другой уровень», – сказал Олег Белозеров.

Для Москвы и Подмосковья

С открытием остановочного пункта Инновационный Центр Сколково транспорт станет доступнее для нескольких десятков тысяч пассажиров, проживающих и работающих в Сколкове и соседних населенных пунктах – Трехгорке, Одинцове и других. Также станцией будут пользоваться работники и пациенты клиник, открывающихся в медицинском кластере «Сколково».

«Каждое такое открытие очень важно, потому что, например, на этом направлении сейчас могут пользоваться поездами пригородного сообщения семь тысяч человек, к концу года эта цифра может достичь уже 14 тысяч, это в два раза больше. Поэтому совместная программа с “РЖД” и с Москвой, с мэром Москвы дает нам возможность развивать пригородное сообщение, делать его доступным, удобным. Конечно, меняется и качество подвижного состава, и перроны меняются. Все это очень важно и позитивно сказывается на качестве перевозок общественным транспортом», – сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

В перспективе Инновационный Центр Сколково станет одной из наиболее востребованных станций Московского центрального диаметра Одинцово – Лобня, движение по которому планируется открыть в конце 2019 – начале 2020 года.

Временную платформу Трехгорка демонтируют.

Смоленское направление МЖД: перспективы

Пригородные поезда Смоленского направления связывают центр Москвы с оживленным «Москва-Сити», ИЦ «Сколково», Одинцовом, Усовом, Барвихой и другими населенными пунктами Подмосковья к западу от столицы. В ближайшем будущем участок Смоленского направления станет частью МЦД-1.

«РЖД» совместно с правительствами Москвы и Московской области реализует проект комплексного развития Смоленского направления. Первый этап был завершен в конце 2018 года. Тогда реконструировали 17 км Усовской ветки, а также построили III главный путь на участке Рабочий Поселок – Одинцово. Одновременно железнодорожники провели реконструкцию остановочных пунктов Усово, Фили, Сетунь, Немчиновка, Баковка, Одинцово и Рабочий Поселок.

В октябре прошлого года от Белорусского вокзала до Усова запустили ускоренные электропоезда: 16 пар в сутки. Такие составы следуют каждый час. Благодаря этому время в пути сократилось с 47 минут до 32–41 минуты.

В декабре движение скорых электропоездов открыли по маршруту Москва – Одинцово. Здесь запустили 18 дополнительных пар поездов. Объемы пассажирских перевозок на Смоленском направлении МЖД увеличились на 39%. Интервал движения поездов уменьшился с 6,5 до 5,5 минуты в час пик. Время в пути для скорых электропоездов сократилось с 28 до 21 минуты. Всего создали 91 тыс. дополнительных мест.

В 2019 году планируется завершить строительство IV главного пути на участке Москва – Одинцово, а также второй этап реконструкции участка Москва – Усово. Благодаря этому появится 123 тыс. новых мест, и интервал движения сократится до 3,5 минуты в час пик.

Первый диаметр

В конце 2019 – начале 2020 года откроют линию наземного метро МЦД-1 Одинцово – Лобня длиной 52 км с 28 станциями. С диаметра будет 12 пересадок на метро, Московское центральное кольцо и другие линии МЦД.

Открытие Московского центрального диаметра позволит сократить время в пути для жителей Московской области на 38%, для жителей столицы – на 52%.

Как и МЦК, МЦД будет открыт с 05:30 до 01:00 (без дневного перерыва). Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка» и бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и МЦД.

По прогнозам, пассажиропоток МЦД-1 составит 42,9 млн пассажиров в год.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник
Источник