Открыт дублер Киевского и Калужского шоссе

Дан старт движению по первому участку автодороги Марьино – Саларьево

23 декабря 2019 года в Москве открылось движение по первому участку автодороги Марьино – Саларьево от улицы Адмирала Корнилова до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

«Ввод объекта – хороший новогодний подарок. Сделали первый участок дублера между Калужским и Киевским шоссе, который разгрузит магистрали и даст возможность подъезда к Хованскому кладбищу, крупнейшему в регионе, а также к станциям метро “Филатов Луг”, “Саларьево” и в целом улучшит ситуацию в этом районе. Дальше еще два этапа, общая протяженность этого дублера составит 12 километров», – отметил Сергей Собянин.

Новая трасса Марьино – Саларьево пройдет параллельно Киевскому и Калужскому шоссе – от улицы Адмирала Корнилова до автодороги М3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна и фактически станет дублером двух крупнейших магистралей ТиНАО.

Автодорога позволит улучшить транспортное обслуживание города Московский, населен­ных пунктов Мамыри, Саларьево, Николо-Хованское, Зименки, Пушкино, Марьино, поселений Валуево, Филимонки. Жителям будет удобнее добираться до станций метро «Саларьево» и «Филатов Луг». Кроме того, улучшится дорожная ситуация на подъезде к Хованскому кладбищу.

Строительство автодороги Марьино – Саларьево общей протяженностью около 12 км началось в декабре 2017 года. Работы идут поэтапно.

Первый участок – от улицы Адмирала Корнилова до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Его протяженность – 3,2 км.

Длина второго участка (от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до Проектируемого проезда №7031) – 3 км, а третьего участка (от Проектируемого проезда №7031 до автодороги М3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна) – 5,6 км.

Строительство второго и третьего участков дороги планируется завершить в 2020 году.

Первый участок дороги Марьино – Саларьево проходит параллельно Киевскому шоссе вдоль границы центральной и западной территорий Хованского кладбища и далее до пересечения с магистралью Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

До начала строительства дорога была двухполосной, покрытие было частично выполнено из бетонных плит. В основном она использовалась для подъезда к кладбищу.

В ходе реконструкции создана полноценная четырехполосная магистраль, предназначенная для движения личного, коммерческого и общественного транспорта. Вдоль дороги установлены шесть автобусных остановок и четыре светофора. Автомобилисты могут подъехать к станции метро «Филатов Луг» и выехать на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

На всем протяжении дороги есть тротуары. Также сделаны удобные пешеходные дорожки, ведущие к Хованскому кладбищу.

В рамках благоустройства прилегающей территории разбито 6,5 га газонов, высажено 249 деревьев (липа, береза, клен) и 2440 кустарников (боярышник, кизильник, сирень).

Открытие движения первого участка автодороги Марьино – Саларьево от улицы Адмирала Корнилова до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе улучшит транспортное обслуживание около 20 тыс. жителей и 15 тыс. работающих в этой части ТиНАО. Кроме того, удобнее будет добираться до Хованского кладбища – одного из крупнейших в Москве.

Более 200 километров новых дорог

С 2012 года в ТиНАО построили и реконструировали 27 дорог общей протяженностью 205,6 км. Там появились 41 искусственное сооружение и 14 пешеходных переходов. Кроме того, отремонтировано 2585 км дорог, построено 356 км тротуаров, 68 км велодорожек, 125,1 тыс. кв. м парковок. Рабочие также благоустроили порядка 3,2 тыс. гектаров придорожных территорий, высадили свыше 55 тыс. деревьев и порядка 279 тыс. кустарников.

Среди наиболее значимых объектов:

центральная автодорога в поселке Коммунарка с выходом на район Бутово – 5,9 км;

автодорога от Киевского до Калужского шоссе (деревня Саларьево – деревня Мамыри) – 4,6 км;

автодорога от Боровского до Киевского шоссе, от деревни Рассказовка до поселения Московский – 2,9 км;

автодорога от Боровского шоссе до улицы Горького (подход к эстакаде на 33-м километре Киевского шоссе) – 1,1 км;

автодорога от улицы Железнодорожной до границ с Московской областью – 2,2 км;

автодорога из района Бутово до автодороги поселок Коммунарка – село Остафьево (продление улицы Академика Семенова) – 1,4 км;

автодорога от Боровского шоссе до деревни Ботаково – 19,6 км;

автодорога М3 «Украина» – город Московский – деревня Сосенки – деревня Ямонтово – Бутово (первый, второй этапы) – 18,5 км;

участок Калужского шоссе (реконструкция) от Московской кольцевой до Центральной кольцевой автодороги – 52,1 км;

магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, участок от Киевского до Калужского шоссе – 31,4 км;

Проектируемый проезд №907 от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до транспортно-пересадочного узла «Саларьево» – 3,7 км;

участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» – 6,8 км;

путепровод на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистраль­ной улицей МКАД – Коммунарка – Остафьево – 0,9 км;

автодорога, соединяющая улицу Авиаторов с Родниковой улицей (первый этап), – 1,1 км;

эстакада в поселок Первомайское – 1,6 км;

участок Варшавского шоссе (реконструкция) от Проектируемого проезда №728 до Обводной дороги на город Подольск, включая транспортную развязку с Обводной дорогой, – 13,4 км;

путепроводы через пути Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) у станции Переделкино в поселения Кокошкино и Крекшино – 6,5 км;

путепровод через пути Курского направления МЖД у станции Щербинка – 2,9 км;

Варшавское шоссе от МКАД до района Щербинка – 7,9 км;

улично-дорожная сеть в районе административно-делового центра «Коммунарка» (первый этап) – 4,8 км;

Остафьевское шоссе – 4,1 км;

автодорога Калужское шоссе – деревня Яковлево – 5 км;

автодорога Марьино – деревня Саларьево (первый этап) – 3,2 км.

Сейчас ведется реконструкция и строительство 14 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяженностью 112 км.

В том числе за счет федерального бюджета строятся первый пусковой комплекс ЦКАД (25 км) и железнодорожный путепровод протяженностью один километр у станции Внуково.

В стадии проектирования находится еще 31 объект улично-дорожной сети общей протяженностью 188 км.

Всего до 2023–2024 годов на территории ТиНАО построят и реконструируют порядка 505,6 км автомобильных дорог.

Метро в ТиНАО

В 2016–2019 годах на территории ТиНАО введены в эксплуатацию восемь станций метро: «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» Сокольнической линии (длина отрезка – 13,5 км), «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии метро.

Сейчас идет реализация проектов по продлению Сокольнической линии на 2,6 км и строительству станции «Новомосковская» («Потапово») и Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково (пять километров).

Кроме того, в 2018 году началось строительство Коммунарской линии московского метро. Она пройдет от станции Московского центрального кольца Крымская (и проектируемой станции метро «Севастопольский проспект») до города Троицка. На отрезке протяженностью 38 км откроют 16 станций.

Идет сооружение двух первых участков Коммунарской линии метро между станциями «Улица Новаторов» и «Коммунарка». Ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год. По участкам от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов» и от «Коммунарки» до «Троицка» ведется разработка проектной документации.

Для улучшения транспортного обслуживания Щербинки планируется строительство Бирюлевской линии метро.

Развитие МЦД-2 и МЦД-4

В рамках развития МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) отремонтированы остановочные пункты, расположенные в границах Москвы. Завершена реконструкция остановочного пункта Щербинка и участка Люблино – Подольск.

В завершающей стадии находится строительство остановочного пункта Остафьево. Планируется построить автодорогу Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, а также улицу районного значения платформа Остафьево – городской округ Щербинка с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией.

В перспективе пути Киевского направления МЖД войдут в состав МЦД-4 Железнодорожный – Апрелевка. В рамках развития этого направления сделан текущий ремонт остановочных пунктов в границах Москвы, создан новый транспортно-пересадочный узел «Солнечная».

В ближайшие годы планируется построить третий и четвертый главные пути на участке Москва-Сортировочная – Киевская – Апрелевка, а также остановочных пунктов Минская, Аминьевская и Санино.

Для подъезда к железнодорожной станции Санино будет построена улица районного значения с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией.

Источник | фото