Открыто движение по Восточному выезду из Уфы

Реализован крупнейший инфраструктурный проект в Приволжье

21 марта открыт Восточный выезд из Уфы. В его состав входит тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км, а также 10 км скоростной автодороги с выездом на трассу М-5 «Урал». Общая протяженность объекта – почти 14 км. Четырехполосная дорога относится к I Б категории. Новая скоростная магистраль обеспечит выезд из Уфы на федеральную трассу М-5, позволит увести транзитные потоки с городских улиц, придаст импульс развитию районов Зауфимья.

«Восточный выезд из Уфы на федеральную трассу М-5 был одним из долгостроев. Его строительство началось еще в 1992 году, но было приостановлено. Благодаря поддержке Президента, а также системной работе Правительства вместе с регионом этот многолетний долгострой удалось завершить. Для этого были направлены средства по нацпроекту “Безопасные качественные дороги” и привлечены внебюджетные источники. Проект окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие всего региона и увеличит градостроительный потенциал Уфимской агломерации. К тому же он повысит инвестиционную привлекательность региона и внесет вклад во внешнеэкономическую деятельность страны, потому что республика экспортирует большой объем продукции», – сказал заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

Для синхронизации строительства Восточного выезда в 2023 году на трассе М-5 реконструированы и отремонтированы участки общей протяженностью 32 км.

По словам главы Республики Башкортостан Радия Хабирова, Восточный выезд – крупнейший за десятилетия инфраструктурный объект в Башкортостане.

«Его стоимость превышает 40 млрд рублей. Он включает сложные инженерные решения, которые мы смогли реализовать. Важно, что новая дорога существенно снизит нагрузку на действующую уличную сеть Уфы и повысит комфорт для жителей. Кроме того, выезд придаст импульс возведению жилья в районе Зауфимья, что позволит успешно решать задачи по увеличению объемов строительства», – отметил Радий Хабиров.

В открытии движения на объекте принял участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко: «Хочу отметить профессионализм проектировщиков и строителей. Здесь, на 14 километрах, построены всевозможные искусственные сооружения: тоннельный и мостовой переходы, и эстакада, и автомобильная дорога. Это классика строительства».

Строительство велось с 2018 по 2024 год в рамках концессионного соглашения, заключенного сроком на 25 лет между Правительством Башкортостана с «Башкирской концессионной компанией», входящей в «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Стоимость работ составила 40,3 млрд рублей, из которых 26,7 млрд – средства федерального бюджета, 9,1 млрд – средства концессионера, 4,5 млрд – средства республиканского бюджета. Восточный выезд станет первой платной трассой и первым масштабным объектом государственно-частного партнерства в Башкортостане. Планируется, что в ближайшее время объект свяжет федеральные трассы М-5 и М-7.

До 1 апреля 2024 года проезд по трассе будет бесплатным. Далее его стоимость составит 20 и 100 рублей для легковых автомобилей, 50 и 250 – для грузовых в ночное и дневное время, соответственно.

«Есть такая фраза, что много дорог не бывает. Это действительно так. Особенно для Уфы, которая имеет очень сложное расположение. Она практически окружена тремя реками. Мосты имеют стратегически важное значение во всех смыслах. Сегодня мы открываем выезд на М-5, но на этом история не заканчивается, нам нужно соединить объект с М-7. И там впереди предстоит большая работа, которая уже ведется», – подчеркнул Радий Хабиров.

Восточный выезд из Уфы открыт при участии Банка ВТБ и ВЭБ.РФ.

Президент – председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин: «Восточный выезд создает новую инфраструктуру движения в направлении Уфы и Зауфимья, улучшает качество городской среды, создает стимул для освоения новых перспективных территорий городской застройки. Группа ВТБ обладает большим опытом в реализации социально-значимых инфраструктурных проектов в России, подобные инициативы дают существенный мультипликативный эффект для развития смежных отраслей и регионов, их реализация крайне важна для развития экономики страны».

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов: «“Восточный выезд из Уфы” – пример того, как механизмы государственной поддержки, реализуемые ВЭБ.РФ, помогают делать жизнь наших граждан комфортнее, решать транспортные проблемы. Эффект от таких проектов почувствует каждый горожанин. Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие городской экономики – приоритетное направление деятельности ВЭБ.РФ. Инструмент Фабрики проектного финансирования в очередной раз показал свою эффективность».

В ходе реализации «Восточного выезда» доля отечественных комплектующих достигла 95%. Все интеллектуальные системы автоматического управления дорожным движением и взимания платы (InfraWay и InfraPay) – российское программное обеспечение, разработанное профильными компаниями «ВТБ Инфраструктурный Холдинг».

Источник
Источник | фото
Источник
Источник