Построен новый железнодорожный мост через реку Кола

Объект возведен в Мурманской области вместо моста, обрушившегося 1 июня 2020 год под воздействием обильных паводковых вод

28 сентября 2020 года открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436 км перегона Кола – Выходной в Мурманской области.

В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта – руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Владимир Токарев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

«Только скоординированный подход и открытое межведомственное сотрудничество дали нам возможность реализовать такой масштабный проект в рекордные сроки, – сказал Владимир Токарев. – Наша совместная работа с регионом, направленная на повышение качества жизни людей, продолжится.  Поздравляю всех, кто принял участие в строительстве».

«Железнодорожный мост построен за 105 дней, это уникальный результат и показатель высочайших компетенций строителей. Это достижение точно войдет в историю, нам есть чем гордиться. Мост уникален не только с инженерной точки зрения – здесь нет промежуточных опор в русле реки, что в свою очередь положительно влияет и на экологию, не создавая препятствий миграции рыб. Выражаю благодарность всем, кто участвовал в строительстве», – подчеркнул Олег Белозеров.

«Это был очень критичный момент в жизни области, так как эта дорога обеспечивала не только жизнеобеспечение города, но и стабильную работу наших крупнейших предприятий и комбинатов. В результате слаженной работы мы смогли быстро восстановить железнодорожное сообщение. За 18 дней был организован альтернативный маршрут движения поездов в Мурманск. А сегодня мы открываем новый надежный мост, построенный за рекордный срок. Выражаю благодарность ОАО «РЖД», строителям, министерству транспорта. Это мощная восстановленная дорога, имеющая особое значение для работы экономики всей Мурманской области», – отметил Андрей Чибис.

Первым по новому железнодорожному мосту проследовал грузовой поезд.

Проектно-изыскательские работы в рамках строительства нового железнодорожного моста начались сразу же после того, как 1 июня нынешнего года под воздействием обильных паводковых вод реки Кола произошло обрушение пролета старого сооружения, ранее закрытого для движения поездов.

Новый мост построен за 105 дней. В отличие от старого, он не имеет опор, установленных непосредственно в русле реки, все опоры являются береговыми. Благодаря этому исключается фактор воздействия на мост паводковых вод.

Конструкция моста состоит из трех пролетных строений: одного центрального длиной 111,2 м и двух малых – длиной по 18,2 м. Пролетные строения установлены на четыре железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста – 158,2 м.

На мосту будет установлена инновационная система мониторинга, в режиме реального времени предупреждающая о возникновении возможных неисправностей в конструкции и принудительно останавливающая движение на подъездах к мосту в случае, если датчики зафиксируют какую-либо угрозу безопасности. Сигнал будет поступать в диспетчерский центр железной дороги и автоматически включать сигнализацию, запрещающую поездам проезд по мосту. Это первая подобная система в России, которая будет установлена на железнодорожных мостах.

Пока по новому мосту пойдут грузовые поезда. Однако, как сообщил Олег Белозеров, уже 12 октября планируется провести из Мурманска по основному пути первый пассажирский состав.

Источник
Источник | фото