Приморье развивает транспортно-логистический комплекс

В Находке открыты новые мощности станции «Находка Восточная» и угольного терминала «Порт Восточный»

15 апреля 2018 года в Приморском крае открыт новый железнодорожный парк отправления станции «Находка Восточная» Дальневосточной железной дороги (ДВЖД). Парк, увеличивающий мощности станции «Находка Восточная» на 5 млн тонн, построен в рамках проекта по возведению Третьей очереди специализированного угольного терминала АО «Восточный Порт». Новая железнодорожная инфраструктура предназначена для распределения грузопотока как на специализированный угольный комплекс АО «Восточный Порт», так и на другие портовые терминалы в бухте Врангеля в Находке.

В мероприятии приняли участие министр транспорта России Максим Соколов, заместитель министра транспорта России – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, губернатор Приморского края Андрей Тарасенко, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Сергей Храмагин.

Максим Соколов: «Сегодня мы открываем ключевое звено для дальнейшего развития нашего крупнейшего специализированного угольного порта. Также это один из элементов по расширению провозных мощностей БАМа и Транссиба. Открытие нового парка позволит увеличить перевалку на действующем угольном терминале и создаст возможности для работы третьей очереди терминала, доведя, таким образом, общую мощность до 40 млн тонн. Новый терминал позволит создать дополнительно 500 рабочих мест».

Расширен парк отправления порожних вагонов, количество путей возросло до 13, а пропускная способность увеличилась почти вдвое. К действующим восьми путям добавилось пять новых общей вместимостью 355 вагонов и полезной длиной 5,2 км. Внедрена система централизованной безопасности станции и пневматическая почта для ускорения обмена документами и оформления порожних вагонов.

Объем экспорта на Дальний Восток по железной дороге растет, для удовлетворения высокого спроса на перевозки важно обеспечить быстрое развитие железнодорожной инфраструктуры и специализированных портовых мощностей.

Состоялся «холодный» запуск высокотехнологичного погрузочного оборудования на третьей очереди специализированного угольного комплекса «Восточный Порт». Погрузчики максимальной производительностью 3,5 тыс. тонн в час каждый позволят оперативно обрабатывать угольную продукцию на складах нового терминала. С вводом в эксплуатацию третьей очереди в АО «Восточный Порт» будут работать восемь погрузчиков – четыре аналогичных машины уже обслуживают склады действующего специализированного угольного терминала.

На третьей очереди, как и на действующем специализированном угольном комплексе «Восточного Порта», используется целый ряд мер для обеспечения экологической безопасности при проведении разгрузочно-погрузочных работ. Составы с углем будут следовать по путям с ветрозащитными укрытиями на выгрузку в закрытый комплекс вагоноопрокидывателей, оборудованный системами аспирации и пылеподавления «сухой туман». Все пересыпные станции представляют собой крытые конструкции с мощными аспирационными установками для улавливания угольной пыли. На склад уголь будет поступать по крытым конвейерным галереям. Защиту от пыления на территории складов обеспечит автоматизированная система орошения, распыляющая пресную воду на угольные штабели, система многоуровневой фильтрации сточных вод, аспирационная система и ветрозащитное ограждение по периметру высотой 20 м.

Строительство третьей очереди реализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) – техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства ведут ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт» без привлечения средств государственного бюджета. Общий объем инвестиций портового холдинга составляет более 32 млрд рублей, из них 4,7 млрд рублей – вложения в строительство парка отправления порожних вагонов и парка приема груженых вагонов. Сегодня готовность третьей очереди специализированного угольного комплекса – крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке – составляет свыше 90%.

Максим Соколов посетил Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского. В ходе визита он проинспектировал ход строительства тренажерного комплекса, который на сегодняшний день представляет собой многоэтажное сооружение, состоящее из помещений специального назначения, включая большой тренировочный бассейн. Как подчеркнул глава Минтранса России, качество выполненных работ и достигнутый результат заслуживают положительной оценки: «По завершению строительства и комплектации современным тренажерным оборудованием комплекс станет одним из лучших в мире, и к тому же одним из самых живописно расположенных».

Ректор университета Сергей Огай отметил, что именно комплекс тренажеров вместе с жилыми помещениями и всей инфраструктурой дает вузу большие преимущества, и сделает его конкурентоспособным на мировом рынке.

Источник | фото
Источник
Источник