Реализованы масштабные инфраструктурные проекты

Открыто движение по новому мосту через Дон в Волгоградской области и по реконструированному виадуку в Красноярском крае

16 декабря 2020 года в формате телемоста состоялось открытие нового железнодорожного моста через Дон в Волгоградской области и реконструированного Козинского виадука в Красноярском крае.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

«Сегодня открываются два важных железнодорожных моста, построенных в рамках комплексного плана по модернизации инфраструктуры России. “Российские железные дороги”, несмотря ни на какие сложности, со своей задачей в этом году справились», – сказал Марат Хуснуллин.

Олег Белозеров подчеркнул, что каждый новый инфраструктурный объект вносит свой вклад в обеспечение безопасности, надежности и устойчивости работы всей сети: «Оба моста играют ключевую роль в решении задач, поставленных Президентом, по развитию инфраструктуры к портам Азово-Черноморского бассейна и в направлении Дальнего Востока. Они позволят обеспечить выполнение установленных целевых показателей».

Мост через Дон расположен в Волгоградской области, на 281-м километре направления Лихая – Волгоград, являющегося частью международного транспортного коридора «Север – Юг». Он возведен рядом со старым мостом, действующим с середины прошлого столетия. Поезда двигались по нему со скоростью не более 25 км/ч, а их вес не превышал 5,2 тыс. тонн.

Конструкция нового моста состоит из 10 опор, на которые установлены девять пролетных строений. Общая длина сооружения составляет 791,5 м. При этом самый большой пролет достигает 154 м.

На протяжении всего сооружения уложен бесстыковой путь. Новая инфраструктура позволит пропускать грузовые составы до 12 тыс. тонн, а их допустимая скорость будет повышена до 90 км/ч. Исключение барьерного места позволит увеличить пропускную способность магистрали в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.

Козинский виадук расположен на перегоне Джебь – Щетинкино в горном ущелье Западного Саяна. Он возведен в 1964 году в ходе строительства «Трассы мужества» Абакан – Тайшет (Южно-Сибирская магистраль, идущая с запада на восток параллельно Транссибу).

Модернизация виадука началась в 2014 году в рамках инвестиционной программы «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет» и стала одной из составляющих проекта по строительству вторых главных путей на всей протяженности перевального перегона Джебь – Щетинкино, до настоящего времени остававшегося «узким горлышком» всего направления.

Цель капитальной реконструкции Козинского виадука – увеличение провозной и пропускной способности участка, связывающего Западную и Восточную Сибирь, в том числе для обеспечения возрастающих объёмов перевозок грузов из Кузбасса на Дальний Восток.

В результате появилась возможность одновременного проследования тяжеловесных поездов по обоим путям Козинского виадука, что в два раза увеличивает пропускную способность перегона Джебь – Щетинкино. Инвестиции в строительство вторых путей на этом участке составили 4,6 млрд рублей.

В ходе модернизации горного моста высотой 65 м и общей протяженностью 355 м заменено 10 пролетных строений (длина каждого – 34 м, вес 107 тонн), проведен ремонт 10 опор с переустройством подферменных элементов, заменены опоры контактной сети, а также линии связи и другие коммуникации. Кроме того, впервые на виадуке проложен второй путь.

Важной особенностью реконструкции Козинского виадука являлось то, что она проводилась железнодорожниками в условиях сохранения движения поездов.

Новые пролетные конструкции моста вдвое легче прежних, при этом они имеют повышенную прочность. Теперь по виадуку можно пропускать грузовые поезда повышенного веса – 7,1 тыс. тонн (ранее – до 6030 т).

Источник
Источник | фото