РЖД отреставрировали паровоз времен блокадного Ленинграда

Эм 721–83 — паровоз, который соединил блокадный Ленинград с остальной страной

На Октябрьской железной дороге завершены работы по реставрации памятника-паровоза Эм 721–83 времен блокады Ленинграда. На полигоне Октябрьской железной дороги расположено большое количество архитектурных памятников войны, представляющих собой высокую историческую ценность. Один из таких объектов — паровоз Эм 721–83, установленный в 1975 году у здания вокзала на станции Петрокрепость.

Эм 721–83 — паровоз, который работал на Дороге Победы — железнодорожной линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны, построенной всего за 17 дней и соединившей блокадный Ленинград с остальной страной. Именно этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, о чем свидетельствует надпись на обеих сторонах его тендера. Паровоз Эм 721–83 работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.

В ходе реставрации была заменена обшивка парового котла и тендера, проведена зачистка паровоза песком под высоким давлением (пескоструйная обработка), восстановлены окна и входная дверь, расположенные в кабине машиниста. На паровозе были установлены оригинальные шильды, а также нанесена надпись на тендер. В настоящий момент реставрационные работы полностью завершены. В начале февраля 2016 года на станции Петрокрепость был проведен демонтаж паровоза, который более 40 лет стоял на постаменте как памятник железнодорожникам, мужественно исполнявшим свой долг в годы войны.

Справка. Паровоз Эм 721–83 был построен Харьковским паровозостроительным заводом в апреле 1933 года (заводской номер паровоза — 3773). Прибыл на Октябрьскую железную дорогу 24 апреля 1933 года. 7 февраля 1943 года паровоз доставил первый поезд из блокадного Ленинграда на Большую землю по построенной железнодорожной линии Шлиссельбург — Поляны. В этой поездке паровозом управляли машинисты П. А. Федоров, А. А. Петров и И. А. Волков. В дальнейшем паровоз эксплуатировался в составе колонны особого резерва Народного комиссариата путей сообщения (ОРКП-48).
Источник | фото