Собран двадцатый состав модели «Балтиец»

Знаменательное событие состоялось на Октябрьском электровагоноремонтном заводе в Санкт-Петербурге

Юбилейный, 20-й, поезд новой модели «Балтиец» собрали в марте рабочие и инженеры АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод», входящего в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Состав проходит финальные испытания в электродепо «Автово» и скоро выйдет на первую линию метрополитена.

Через два года старейшее отечественное предприятие по производству железнодорожной техники отметит 200-летний юбилей. Без продукции одного из лидеров российского машиностроения невозможно представить развитие петербургского метро. В настоящее время на заводе ведется сборка 21-го и 22-го составов серии «Балтиец». Всего в 2024 году запланирована поставка Петербургу 80 вагонов – 10 составов. До конца 2025 года планируется поставить столько же.

15 марта в ходе посещения АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Правительство России выделило средства на самое масштабное обновление подвижного состава метрополитена.

«950 новых вагонов “Балтиец”, собранных вами, должны в ближайшие годы поступить метрополитену. Восемнадцать новых составов уже безопасно и с комфортом перевозят петербуржцев», – обратился градоначальник к коллективу завода.

По словам генерального директора АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» Валентина Ядрицева, в 2023 году объем производства вырос почти втрое по сравнению с 2022 годом. Сборка составов специально локализована в городе, чтобы сделать все процессы более эффективными. Доля материалов, узлов и деталей, выпускаемых для метропоездов в кооперации с отечественными предприятиями, достигает в конструкции вагонов 90%.

«В создании поездов для метро участвует немало предприятий Петербурга. Они поставляют двери, пластик, электрооборудование. Это принципиальная позиция города – создавать загрузку для наших производств. Сегодня мы достигли таких возможностей, и весомая доля заказов города размещается на петербургских заводах и фабриках», – подчеркнул Александр Беглов.

На Октябрьском заводе также налажено обучение слесарей подвижного состава из двух депо Петербургского метрополитена – «Автово» и «Дачное». Присутствие этих специалистов при сборке новых вагонов помогает им наращивать компетенции по обслуживанию составов на линиях городской подземки.

Вагоны метро серии «Балтиец» разработаны российскими компаниями – инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг» и национальным центром промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ специально для метрополитена Северной столицы.

Новый состав – один из наиболее современных метропоездов в мире – вмещает полторы тысячи человек. Эргономичные пассажирские кресла с раздельными сиденьями и спинками выполнены из износоустойчивых и легко моющихся материалов. В головных вагонах организовано специальное место для размещения маломобильных пассажиров. В салонах установлены информационные системы: наддверные LCD-дисплеи и потолочные блоки информационных табло с ЖК-экранами.

Новый асинхронный тяговый привод отечественного производства экономит электроэнергию, позволяет машинисту применять более плавное электродинамическое торможение. Эргономичный пульт управления с цветными мониторами и сенсорным управлением создан при участии специалистов Петербургского метрополитена специально для машинистов. В зеркала заднего вида кабины машиниста встроены дополнительные камеры видеонаблюдения.

ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1,3 тыс. сотрудников.

Источник | фото
Источник