Спущен на воду первый плавучий дом, построенный в Калининградской области

Возведение экологически дружественных хаусботов освоила компания «Ушаковские верфи»

Торжественная церемония спуска на воду судна состоялась в понедельник, 15 июня 2020 года, с участием губернатора Калининградской области Антона Алиханова.

Вместе с главой региона судостроителей поздравили президент Ассоциации иностранных инвесторов Стефано Влахович и представитель земли Бранденбург в Калининградской области Штефан Штайн.

Хаусбот модели VOJAGE 1500 eco предназначен для круглогодичной эксплуатации на водоемах и для длительных путешествий, в том числе в сложных навигационных условиях. Судно водоизмещением более 22 тонн, с длиной корпуса, достигающей почти 15 метров и шириной в пять метров, работает на электроходу.

«Это полноценный дом на воде, с небольшой осадкой, то есть достаточно проходимое судно. Конструкторы, рабочие предприятия – все, кто принимал участие в создании хаусбота, блестяще справились с поставленной задачей. Компания получила новые компетенции в работе с передовыми технологическими решениями», – отметил Антон Алиханов.

Главной особенностью нового судна является его экологичность.

«Это стопроцентно “зеленый” хаусбот – он экологически чистый. На судне установлены два электродвигателя, аккумуляторный парк, двадцать солнечных батарей, тепловой насос, бактерии в танках, биогаз и так далее. Все используемые материалы, например, термоясень для наружной отделки и палубы, высококачественные и натуральные. Даже ламинат для каюты мы приобрели с нулевой эмиссией. Не применяли лаков – только масла и воски», – сказал генеральный директор компании «Ушаковские верфи» Виктор Лидер.

Первый калининградский хаусбот в качестве демоверсии послужит делу продвижения возможностей компании-изготовителя преимущественно на внешних рынках. Экспортное направление «Ушаковские верфи» развивают в партнерстве с областным Центром поддержки предпринимательства, например, через участие в программах по выставочной деятельности.

«Новый хаусбот прекрасно демонстрирует наш экспортный потенциал. Мы создаем продукт такого качества, который можем достойно предлагать на международном рынке и гордо заявлять, что этот бренд сделан в России и сделан в Калининграде», – заявил Виктор Лидер

Хаусбот получил название «Бранденбург» в честь земли в ФРГ, где проживает владелец компании. Представитель этой германской территории Штефан Штайн напомнил собравшимся, что Бранденбург официально дружит с Калининградской областью с 1994 года, а название нового судна будем добрым напоминанием о межрегиональном сотрудничестве.

С марта этого года компания «Ушаковские верфи» является резидентом калининградской ОЭЗ с проектом «Организации производственной площадки для строительства паромов и других судов на альтернативных источниках энергии от 24 до 40 метров». Заявленный объем инвестиций в первые три года реализации проекта составляет 53 млн рублей, а планируется создать не менее 26 рабочих мест.

По словам Антона Алиханова, этот проект может стать частью судостроительного кластера в регионе.

Сейчас «Ушаковские верфи» также задействованы в строительстве автомобильно-пассажирского эко-парома для Балтийской косы. Проект стоимостью почти 390 млн рублей реализуется по госконтракту Минпромторга России и КГТУ в рамках федеральной госпрограммы по развитию судостроения. Сейчас проходят опытно-конструкторские работы.

«Надеюсь, строительство парома для линии Балтийск – Балтийская коса станет поводом приехать на “Ушаковские верфи” через год», – заявил Антон Алиханов.

Справка. Компания «Ушаковские верфи» занимается строительством стальных, водоизмещающих, моторных и парусных яхт размером от 10 до 22 метров. В судостроительных подходах, нормах, технологиях и методах производства компания ориентирована на передовой опыт голландских судостроителей. Организация проводит добровольную классификацию и сертификацию своих судов по нормам ЕС.

На данный момент компания сформировала собственный модельный ряд из 18 моторных яхт длиной от 10 до 22 метров, одной парусно-моторной яхты, рабочего катамарана и хаусбота высокой проходимости. Презентации судов проводились на выставках в Санкт Петербурге, Тольятти, Москве и Дюссельдорфе.

Проектные и конструкторские компетенции предприятия позволяют строить не только модели собственного модельного ряда REAL SHIPS, но и другие суда коммерческого флота.

Источник | фото