Средне-Невский судостроительный завод вписал новую страницу в свою биографию

20 апреля 2017 года предприятие заложило корабль противоминной обороны для ВМФ России и открыло новый производственный цех

В Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») заложен 4-й корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 для Военно-Морского Флота (ВМФ) России. Приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Королева кораблю присвоено имя бывшего директора завода, крупного отечественного судостроителя Владимира Емельянова.

В церемонии закладки принял участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. «В канун своего 105-летия завод начинает строить уникальный корабль нового поколения, который будет служить в Военно-морском флоте России», – сказал он. Г. Полтавченко отметил, что Средне-Невский завод сегодня считается одним из флагманов российского судостроения, на который равняются другие предприятия.

Морской тральщик «Владимир Емельянов» – третий корабль серии. Он оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность. Корпус этого корабля будет самым большим в мире изготовленным из монолитного стеклопластика.

Средне-Невский судостроительный завод – лидер композитного кораблестроения в России. За годы существования на заводе построено более 500 судов различного назначения для российских и зарубежных заказчиков.

В рамках реконструкции действующего стеклопластикового производства, устройства новых производственных площадей и обновления парка технологического оборудования состоялась торжественная церемония открытия второй очереди Цеха стеклопластикового судостроения – нового производственного цеха с встроенным четырехэтажным административно-бытовым корпусом.

Справка. Корабли ПМО проекта 12700 имеют самый большой в мире корпус из стеклопластика. Преимуществом этого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали. При этом масса корпуса значительно меньше.

В строительстве кораблей проекта 12700 реализуются новейшие российские технологии и технические решения, не имеющие аналогов в мире. Корабль оснащен новейшими средствами поиска и обнаружения мин, имеет высокие маневренные качества и мореходность. В состав противоминного вооружения корабля входит безэкипажный катер, что позволяет осуществлять поиск и обнаружение мин без малейшего риска для людей.

Корабли ПМО проекта 12700 проектируются ЦМКБ «Алмаз» и являются новым поколением кораблей ПМО. На базе опыта школы отечественного кораблестроения и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны на кораблях этого проекта сформирован противоминный контур с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта – автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля – 890 тонн, длина – 61 м, ширина – 10 м, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узлов, экипаж – свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.

Головной корабль проекта 12700 «Александр Обухов» уже выполняет задачи в составе ВМФ, два следующих – «Георгий Курбатов» и «Иван Антонов» – находятся на разных этапах постройки. В перспективе в ВМФ России должно поступить около 40 таких кораблей.

Источник | фото
Источник
Источник