Свердловская область успешно развивает импортозамещение

21 марта 2018 года Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Николай Патрушев и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев посетили с рабочим визитом два ведущих уральских предприятия в Верхней Пышме – «Уральские локомотивы» и «Уралэлектромедь»

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации Николай Патрушев и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев посетили с рабочим визитом два ведущих уральских предприятия в Верхней Пышме – «Уральские локомотивы» и «Уралэлектромедь». Глава региона представил опыт Среднего Урала по импортозамещению в сфере промышленности.

По словам Евгения Куйвашева, импортозамещение остается приоритетом в промышленном комплексе Свердловской области. Большое внимание этому направлению уделяется и в АПК. В регионе сформирована необходимая нормативно-правовая база, активно используются различные инструменты поддержки товаропроизводителей, успешно реализуются инвестиционные проекты.

«Объем отгруженной продукции по приоритетным направлениям для развития импортозамещения составил 85 миллиардов рублей – это 108 процентов от плана. Резиденты технопарков отгрузили продукцию на 69,5 миллиарда рублей, на 15 процентов выше планируемых показателей. В Свердловской области реализован ряд крупных инвестиционных проектов для выпуска импортозамещающей продукции. Речь идет о производстве дизельных двигателей, инновационной медицинской техники и препаратов, высокодисперсных металлических порошков, строительных материалов», – сказал губернатор.

«Уральские локомотивы», совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG с 2014 года реализует масштабный импортозамещающий проект по выпуску в Свердловской области электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г) на основе платформы Siemens Desiro для «Российских железных дорог». Уже сегодня производимые здесь «Ласточки» на 84% собираются из отечественных компонентов.

С 2015 года «Уральские локомотивы» реализуют проект по производству модификации ЭС2Г-Премиум. Поезд адаптирован к российским условиям и может эксплуатироваться на существующих магистралях.

Также предприятие впускает грузовые электровозы постоянного тока «Синара» (серия 2ЭС6) и «Гранит» (серия 2ЭС10), отличающиеся повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими характеристиками.

Председатель совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский презентовал проект создания производства электропоездов «Сапсан». На сегодня это единственное предприятие в России, обладающее необходимыми компетенциями в производстве скоростных поездов, где в кратчайшие сроки можно организовать выпуск такого подвижного состава. Завод укомплектован современным оборудованием, а персонал обладает необходимым опытом и компетенциями. Обсуждался вопрос использования произведенного на Урале подвижного состава в свете планов строительства в стране высокоскоростных железнодорожных магистралей.

Обсуждался вопрос развития промышленного комплекса и, в частности, металлургии, производства конкурентной продукции. На предприятии «Уралэлектромедь», входящем в состав УГМК-Холдинга, генеральный директор УГМК Андрей Козицын рассказал о строительстве второй очереди цеха электролиза меди, который позволит удвоить выпуск безосновных катодов. Они используются в производстве, в том числе, импортозамещающей кабельной продукции, востребованной в сфере ИТ, горной, атомной промышленности и других отраслях.

Источник | фото