Торпедная подлодка «Великий Новгород» спущена на воду

В мае запланирован спуск завершающего корабля серии — подводной лодки «Колпино»

В преддверии 110-летия со дня основания подводного флота России на «Адмиралтейских верфях» (входят в состав ОСК) состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Великий Новгород» для Военно-морского флота России. В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков и вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан.

Подводная лодка «Великий Новгород» — пятая в серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в октябре 2014 года. Ее строительство стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России. Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на АО «Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».

Две первые подводные лодки серии — «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» — вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая — «Старый Оскол» «Краснодар» — переданы в состав ВМФ РФ в июле и ноябре 2015 года. В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии — подводной лодки «Колпино».

Справка. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт. Серийное строительство подводных лодок на Адмиралтейских верфях началось в 1932 году, и за этот период на предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов различных проектов.
Источник | фото