В аэропорту Шереметьево открылся новый терминал

Терминал С дает Шереметьево возможность обслуживать до 80 млн пассажиров в год

17 января 2020 года в Международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию первая очередь нового пассажирского терминала С (С1). Инвестиции в строительство составили 32 млрд рублей. Проектирование и строительство терминала длилось с апреля 2017 года по январь 2020 года. Генеральным подрядчиком и проектировщиком выступила компания «Энерго-Строй».

Инвестиции – 32 млрд рублей

Возведение второй очереди терминала С (С2) планируется завершить в 2022 году.

В церемонии открытия приняли, в частности, участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик, руководитель Росавиации Александр Нерадько, председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов, председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ») Александр Пономаренко и генеральный директор АО «МАШ» Михаил Василенко.

«Шереметьево в последние годы является лидером в развитии аэропортовой инфраструктуры нашей страны, Европы и мира. Здесь технологии очень гармонично и очень органично соединились с конструктивизмом, с культурными и архитектурными решениями. Аэропорт и его базовый перевозчик “Аэрофлот” – флагманы авиационной отрасли. Это очень нужный и важный симбиоз», – сказал Александр Юрчик. По его словам, развитие воздушной гавани идет на основе государственно-частного партнерства. Это единственный аэропорт, который имеет полноценное концессионное соглашение.

«Шереметьево получит развитие с открытием новой железнодорожной станции. А появление третьей взлетно-посадочной полосы дало возможность реализовывать новейшие технологические решения», – отметил он.

Александр Нерадько подчеркнул, что граждане и гости Российской Федерации привыкли пользоваться самым удобным и комфортным видом транспорта – воздушным. В 2019 году через аэропорты России прошли более 221 млн пассажиров. Из них почти 50 млн обслужили в аэропорту Шереметьево. «Можете себе представить, что это уже больше, чем население нашей страны. Аэропорты стали, образно говоря, маленькими и большими городами, в которые приходят все больше и больше пассажиров», – сказал руководитель Росавиации.

По словам Александра Пономаренко, ввод в эксплуатацию терминала является важнейшим шагом в долгосрочной программе развития аэропорта, рассчитанной до 2030 года. «Открытие терминала С дает нам возможность увеличения пассажиропотока до 80 млн пассажиров в год. Мы стремились в кратчайшие сроки построить и оборудовать терминал так, чтобы он соответствовал высоким стандартам обслуживания пассажиров и авиакомпаний. В наших дальнейших планах – строительство второй очереди терминала С. Также к 2021 году наш партнер компания “РЖД” должна завершить строительство железнодорожной станции “Аэроэкспресса”. Она позволит нашим пассажирам без пересадки из города прибывать в северный терминальный комплекс», – сообщил он.

Пассажирский терминал С построен в рамках долгосрочной программы развития Международного аэропорта Шереметьево и входит в состав его Северного терминального комплекса (терминалы B и C). Предназначен для международных авиалиний. Пропускная способность – 20 млн пассажиров в год. Включает основное 7-этажное здание аэровокзального комплекса общей площадью около 127,5 тыс. кв. м, вышку управления наземным движением воздушных судов и крытый шестиуровневый паркинг на 2,5 тыс. машиномест, соединенный с терминалом пешеходной галереей. Основной задачей при проектировании и строительстве терминала С было совмещение высокого уровня технологичности и концептуального архитектурно-дизайнерского решения. Оно наследует традициям русского конструктивизма.

Терминал С объединен с терминалом B. Стыковка корпусов «под одной крышей» стала одной из сложнейших особенностей строительства. Единство сооружений позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам за минимальное время перемещаться между ними через транзитную зону.

В терминале расположены четыре бизнес-зала, VIP-зал, а также зал сна и отдыха. Предусмотрены магазины, рестораны и кафе. С открытием нового объекта объем коммерческих площадей Шереметьево вырос на 41%. Для удобства пассажиров обустроены 84 стойки регистрации, 160 кабин для паспортного контроля.

С южным комплексом (терминалы D, E, F) терминал соединен межтерминальным переходом, время движения по которому составляет четыре минуты.

После разрезания символической красной ленты в 13.05 терминал принял первый регулярный рейс – SU2203 авиакомпании «Аэрофлот» из Хельсинки.

Источник | фото