В Иркутской области построили участок в обход опасного горного серпантина

Открыто рабочее движение по новому отрезку трассы Р-258 «Байкал» (км 47 – км 55)

28 августа 2020 года в Шелеховском районе Иркутской области состоялось открытие рабочего движения по новому отрезку трассы Р-258 «Байкал» (км 47 – км 55). Объект построен в обход одного из самых опасных участков автодорог Иркутской области горным серпантином, поворотами на 180 градусов, резкими спусками и подъемами.

Протяженность объезда – 9,7 км. Он позволит повысить безопасность движения и уровень комфорта для проезда транспортных средств, снизить себестоимость доставки грузов и сократить время в пути. Расчетная скорость движения по объезду – 120 км/ч. Финансирование – 2,5 млрд рублей. Средства выделены из федерального бюджета.

В мероприятии приняли участие глава региона Игорь Кобзев и начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет. Первыми оценить новое направление трассы смогли водители-дальнобойщики, которые пользуются дорогой для доставки грузов между Россией, Монголией и КНР.

«Обход опасного горного серпантина протяженностью 9,7 км сократит путь от Иркутска до Слюдянки на три километра. Построив этот участок, дорожники ликвидировали одно из самых узких мест на трассе, благодаря чему пропускная способность отрезка увеличилась с 6 до 14 тыс. автомобилей в сутки», – сообщил Николай Рейнет.

Дорожники фактически проложили в горах новую трассу, для этого был проведен целый комплекс буровзрывных работ. Глубина выемок грунта на участке достигала 40 м, а высота насыпей – 20 м. Отсыпано более 2 млн куб. м земляного полотна. Чтобы обеспечить его устойчивость, проектировщики предусмотрели устройство 250-метровых подпорных стенок из коробчатых габионов. Высокая интенсивность движения, которая, как известно, приводит к износу дорожного полотна, потребовала от строителей использования особо прочных материалов. Так, верхний слой покрытия выполнен из долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона. Всего на площади 125 тыс. кв. м уложено более 60 тонн асфальтобетонной смеси – материалы поставлялись с двух мобильных АБЗ, которые подрядчик разместил рядом со строящимся объектом.

На участке установлено 11 км металлического барьерного ограждения, более 50 дорожных знаков, нанесена разметка. Устроена дополнительная полоса на подъем, протяженность которой около 7 км, и две площадки отдыха для водителей. На месте старого участка трассы после его рекультивации высадят хвойные деревья.

По словам Игоря Кобзева, ликвидирован один из самых опасных участков автодороги, где было множество случаев гибели людей.

«На данной дороге у нас есть три проекта. Первый уже реализован. Следующий – обход поселков Чистые Ключи и Моты до объезда города Иркутска. Там нет таких жестких условий, как на этом участке, но есть несколько ненормативных поворотов, спусков и подъемов. К сожалению, там тоже гибнут люди. Длина участка – 20 километров. Мы должны ввести его в эксплуатацию в октябре 2024 года. Работы начнутся в ближайшее время. Затем мы займемся реконструкцией Култукского серпантина», – сказал Николай Рейнет.

Источник | фото
Источник