В Калининграде спущено на воду очередное промысловое судно

Траулер-сейнер «Командор», способный выполнять различные промысловые задачи, создан на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации)

30 марта 2018 года в Калининграде спущено на воду очередное промысловое судно нового поколения.

Траулер-сейнер «Командор», способный выполнять различные промысловые задачи, создан на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Калининградское предприятие впервые в современной России реализует масштабный проект по строительству рыбодобывающего флота.

«Тот темп, который взял ПСЗ “Янтарь”, радует, и скоро мы увидим, как наши камчатские коллеги ловят рыбу на траулерах, построенных в Калининграде. Это замечательное событие, я надеюсь, их будет больше с каждым годом. Мы будем поддерживать завод “Янтарь” для того, что бы он получал все больше и больше заказов», – сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Глава региона напомнил, что главным направлением продленной до 2030 года областной программы развития рыбохозяйственного комплекса станет обновление рыболовецкого флота.

«Мы будем формировать программу таким образом, чтобы наши рыбаки заказывали новые суда или модернизировали существующие на калининградских верфях», – отметил Антон Алиханов.

«Командор» стал вторым многофункциональным кораблем, построенным калининградскими судостроителями для рыбаков Камчатского края. Головное судно проекта, траулер «Ленинец», спущено на воду в ноябре 2017 года. Всего по контракту между заводом и одним из ведущих рыбопромышленных предприятий Камчатки – рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина предусмотрено строительство трех траулеров-сейнеров. Третье судно серии «Ударник» находится в стадии формирования корпуса.

«Это уникальные суда, абсолютно нового класса. Они смогут осваивать все ресурсы дальневосточного региона, причем в любых условиях и разными орудиями лова. Это и трал, и снюрревод, и кошельковый невод. Насчет кошелькового лова актуально, потому что в наши воды начинает возвращаться иваси. Судно универсально еще тем, что берет сырец в танки и может в течение недели сохранять качество. Практически из любой точки Дальнего Востока мы будем доставлять сырец на берег и производить высококачественную продукцию для российского потребителя», – сказал председатель рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина Сергей Тарусов.

Сергей Тарусов отметил высокую потребность в обновлении промыслового флота на Дальнем Востоке и сообщил о намерении продолжить сотрудничество с ПСЗ «Янтарь» – по постройке другого класса судов, большего типа.

Справка. Обновление флота и модернизация производства рыбной продукции входят в число приоритетных задач развития рыбопромышленного комплекса России. Для их решения в законе о рыболовстве заложены меры господдержки строительства новых промысловых судов на отечественных верфях и береговых рыбоперерабатывающих заводов в виде квот на инвестиционные цели. С помощью механизма квот планируется построить более 100 новых высокотехнологичных судов, что позволит обновить до 50% мощностей рыбопромыслового флота.

В Калининградской области есть все условия для развития гражданского судостроения. В 2017 году в области спущено на воду три судна (ПСЗ «Янтарь», траулер «Ленинец»; ЗАО «МПБ» промысловое судно «Капитан Лобанов»; ООО «Ушаковские верфи», многофункциональный катамаран).

В январе 2016 года ПСЗ «Янтарь» и рыболовецким колхозом имени В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский) подписан контракт на строительство трех траулеров-сейнеров.

Конструкция кошелькового траулера-сейнера проекта SK-3101R предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – около 2,2 тыс. кВт. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой. Это уникальный для России проект, который позволит сохранять рыбу в свежем виде при доставке на берег в течение длительного времени.

Поставка заказчику всей серии должна состояться в 2019 году.

АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» – единственный российский судостроительный завод в юго-восточной части Балтийского региона, вблизи от крупнейших индустриальных центров Европы. Основная специализация ПСЗ «Янтарь» – строительство боевых кораблей и оказание услуг по линии военно-технического сотрудничества. Производственные мощности завода также позволяют осуществлять строительство гражданских судов. В их числе рыболовные траулеры и сейнеры, суда снабжения, обеспечения, в том числе ледокольного типа, буксиры, танкеры, паромы, сухогрузы и контейнеровозы, научно-исследовательские суда.

Источник | фото