В Москве начали курсировать трамваи «Витязь-М»

17 марта 2017 года на столичные маршруты вышли машины нового поколения

На улицы Москвы вышли трамваи нового поколения «Витязь-М»: они перевозят пассажиров по регулярному маршруту. Низкопольные вагоны «Витязь-М» оснащены спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и системой климат-контроля.

«Сегодня у нас исторический момент: на маршрут выходит полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям. Он является абсолютно конкурентным по отношению к лучшим мировым образцам. По многим параметрам он их даже превосходит. Новый трамвай перевозит в два раза больше пассажиров, чем предыдущие. В два раза больше у него продолжительность жизни. Он значительно, конечно, комфортнее тех, что ходили раньше», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения депо имени Н.Э. Баумана.

Оценить преимущества первыми смогли пассажиры самого популярного столичного маршрута № 17 «Медведково» – «Останкино». По рабочим дням им пользуются более 80 тыс. человек. Ожидается, что после выхода на линию новых трамваев пассажиропоток на этом маршруте вырастет на 30%.

В Москве трамваи ходят по 47 маршрутам. По рабочим дням они перевозят почти один миллион человек. В 2016 году услугами этого вида транспорта воспользовались 207 млн пассажиров. Это на 10 млн больше, чем в 2011 году. По традиции водителями трамваев становятся в основном женщины. Сейчас из 1836 водителей 1201 – представительницы прекрасного пола. На балансе городского перевозчика ГУП «Мосгортранс» находится 786 трамваев.

За последние шесть лет подвижной состав обновили на 25% – всего поставлено 190 новых вагонов, в том числе 70 современных трамваев УВЗ-PESA. В 2016 году по итогам конкурса ГУП «Мосгортранс» заключил с ОАО «Метровагонмаш» («Трансмашхолдинг») контракт жизненного цикла на поставку 300 новых трамваев модели 71-931М «Витязь-М».

Их изготовителем является ООО «ПК Транспортные системы», производство развернуто на базе Тверского вагоностроительного завода. Новый трамвай на 100% российского производства. Трамваи будут поставляться в течение 2017–2019 годов – по 100 штук в год с возможностью досрочного исполнения контракта. 13 трамваев уже поступили. «В течение нескольких лет трамвайный парк почти полностью обновится», – добавил С. Собянин.

По условиям контракта жизненного цикла производитель будет в течение 30 лет осуществлять сервисное обслуживание и ремонт поставленной техники. Это станет дополнительной гарантией ее качества и надежности.

Контракт на поставку 300 трамваев для Москвы стал крупнейшим заказом наземного подвижного состава общественного транспорта и практически не имеет аналогов в мире. В результате работой будут обеспечены машиностроительные предприятия, общее число сотрудников в которых – шесть тысяч человек. По предварительным оценкам, будет создано не менее тысячи новых рабочих мест.

Основными преимуществами новых трамваев «Витязь-М» являются большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров.

Длина трехсекционных трамваев составляет 27,5 метра, ширина – 2,5 метра. По сравнению с традиционными моделями вместимость «Витязь-М» увеличена в два раза – до 260 пассажиров, включая 60 мест для сидения и места для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя. Конструкционная скорость движения составляет 75 км в час. Интерьер салона выполнен из алюминиевых сплавов.

В вагоне имеется максимальное для трехсекционной модели число дверей – шесть штук (две одностворчатые и четыре двустворчатые). Это позволит сократить время посадки и высадки пассажиров в трамвай в пять раз. Трамваи низкопольные и приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров.

Стандартное их оборудование включает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.

Протяженность трамвайных путей в Москве – 417 км. Из них 60% (244 километра) отделено от автомобильных дорог и находится на обособленном полотне. С 2011 года модернизация путевого хозяйства ускорилась. За последние шесть лет реконструировано 200 км трамвайных путей (48%), в том числе 53,1 километра – в 2016 году. С 2017 по 2019 год планируется реконструировать либо капитально отремонтировать порядка 55 км путей. Строители применяют технологии, уменьшающие уровень шума при движении вагонов.

В 2016 году 10 трамвайных маршрутов на севере и северо-западе столицы перешли на тактовое расписание. Это позволило согласовать график движения этого вида транспорта. В результате трамваи следуют с равными интервалами и не скапливаются на остановках.

К 2020 году планируется перейти на тактовое расписание на всех маршрутах и сократить интервал движения трамваев от пяти до семи минут в час пик.

Источник | фото