В Москве прошел III Железнодорожный съезд

Участники форума обсудили основные направления развития железнодорожного транспорта и смежных отраслей на ближайшую и стратегическую перспективу

29 ноября 2017 года в Москве прошел III Железнодорожный съезд, организованный ОАО «РЖД» и отраслевым профсоюзом. Участники съезда обсудили основные направления развития железнодорожного транспорта и смежных отраслей на ближайшую и стратегическую перспективу – до 2025 и 2050 годов. Прошедший съезд (предыдущие созывались в 2007 и 2011 годах) пришелся на юбилейный для отрасли год 180-летия российских железных дорог. На пленарном заседании выступил Президент России Владимир Путин.

Из выступления Президента России Владимир Путин:
Хочу отметить, что проведение этого форума, действительно, событие общероссийского государственного масштаба, учитывая стратегическое значение вашей отрасли, её системообразующую роль в развитии страны.
Прежде всего хочу поблагодарить вас за ваш труд, а это сотни тысяч специалистов разных профессий. Хочу пожелать здоровья ветеранам-железнодорожникам. И конечно, поздравляю с юбилеем: 180 лет назад – в октябре 1837 года – была открыта первая российская железная дорога, соединившая, как все вы прекрасно знаете, Петербург и Царское Село. С тех пор история российских железных дорог неразрывно связана с историей самой страны.
Освоение территорий Сибири и Дальнего Востока, бурный промышленный рост второй половины XIX и начала ХХ века, строительство индустриальных гигантов, устойчивое транспортное сообщение от Балтийского моря до Тихого океана, за всем этим – огромный труд ваших предшественников и ваш труд сегодня.
И конечно, мы помним о подвиге железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. В напряжённых, очень часто в прямом смысле этого слова боевых условиях, под огнём противника они обеспечивали военные перевозки, эвакуацию людей и промышленных предприятий. 
Наша страна – одна из крупнейших в мире по протяжённости железных дорог и занимает первое место в мире по длине электрифицированных трасс. По железным дорогам перевозится 45 процентов грузов; в среднем каждый житель России пользуется поездами восемь раз в год.
РЖД сегодня – ведущая сервисная компания России, которая конкурирует и за мировые грузопотоки. Это крупнейший корпоративный работодатель в стране и один из основных заказчиков для машиностроения и очень многих других отраслей экономики.
В ближайшие годы нам необходимо реализовать крупные проекты, которые сформируют пространство для перспективного развития целых отраслей и территорий, снизят издержки отечественных производителей, позволят укрепить позиции России на мировом рынке грузоперевозок, в том числе контейнерных. 
Прежде всего речь идёт о повышении пропускной способности БАМа и Транссиба, развитии железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна, Дальнего Востока и Северо-Запада России, а также о таком перспективном проекте, как Северный широтный ход, который сократит плечо доставки грузов в районы Западной Сибири, даст новый импульс развитию российской Арктики и Северного морского пути.

Перед пленарным заседанием глава государства посетил ремонтно-экипировочное депо на железнодорожной станции «Москва-Киевская», где ознакомился с информацией о работе пассажирского комплекса РЖД и осмотрел образцы вагонов поездов. В депо «Москва-Киевская» проходят обслуживание поезда дальнего следования, в том числе международного сообщения со странами СНГ и дальним зарубежьем. Владимир Путин побеседовал с работниками депо, обеспечивающими подготовку и эксплуатацию пассажирских подвижных составов.

На открытии III Железнодорожного съезда выступил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Он подвел ключевые итоги деятельности компании за прошедшие с предыдущего съезда (2011 год) шесть лет и обозначил основные направления развития отрасли.

По словам Олега Белозерова, безусловным приоритетом станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей станет новое масштабное строительство: «Уже в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где ее никогда не было». Речь, в первую очередь, идет о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. Логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин.

«Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят на горизонте до 2025 года порядка 7,7 трлн рублей», – подчеркнул Олег Белозеров.

Глава компании подчеркнул, что «Российские железные дороги» входят в число мировых лидеров по ключевым производственным показателям: грузонапряженности, объему перевозок, участковой скорости, энергоэффективности и экологичности: «Со времени предыдущего съезда РЖД инвестировали более 2,5 трлн рублей в обновление основных фондов, модернизацию пути, реализацию крупных проектов».

Олег Белозеров отметил, что холдинг достиг позитивных результатов в сфере повышения качества и эффективности грузовых перевозок: «В текущем году грузооборот будет рекордным за всю новейшую историю России: в сравнении с 1992 годом он вырастет на 30%. Только за последние шесть лет этот показатель увеличился на 17%».

«С момента проведения предыдущего съезда производительность труда на перевозках выросла на 45%. Это достижение дает нам возможность уверенно говорить о том, что в 2018 году поручение Президента России Владимира Путина о повышении производительности труда в 1,5 раза будет выполнено», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».

В рамках III Железнодорожного съезда состоялось заседание «Железная дорога. Социальное партнерство». Представители органов федеральной и региональной власти, профсоюза и руководители ОАО «РЖД» обсудили кадровую политику, подготовку молодых специалистов, требования, предъявляемые к сотрудникам в эпоху высоких технологий, а также взаимодействие государства и ОАО «РЖД» в этой сфере.

«Коллективный договор Российских железных дорог – один из лучших в нашей стране. Такого продуманного уровня социальной защиты работников нет практически ни в одной другой российской компании», – отметила заместитель Председателя Правительства России Ольга Голодец.

Участие в работе съезда приняли заместитель Председателя Правительства России Аркадий Дворкович, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, главы ряда субъектов Федерации, около 3 тыс. железнодорожников со всех полигонов железных дорог России, а также представители бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций.

Источник | фото
Источник