В Санкт-Петербурге открыты новые станции метро

26 мая 2018 года Петербургский метрополитен ввел новый участок Невско-Василеостровской линии

В петербургском метрополитене начали работу две новые станции – «Новокрестовская» и «Беговая».

В церемонии открытия нового участка Невско-Василеостровской линии приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин и генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров. Почетные гости осмотрели входной павильон станции «Беговая», кассовый зал, техническое и декоративное оформление платформ.

16 мая 2018 года станцию «Новокрестовская» осмотрели Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и полномочный представитель Президента России в СЗФО Александр Беглов.

«Новокрестовская» и «Беговая» стали 11-й и 12-й станциями Невско-Василеостровской линии и одновременно 68-й и 69-й станциями Петербургского метрополитена.

Почетное право перерезать ленточку предоставили руководителям подрядных организаций: Сергею Сепитому, руководителю «СМУ №13 Метрострой» и Николаю Власову, возглавляющему коллектив «Управления-15 Метрострой». Именно эти организации на протяжении двух с половиной лет трудились над созданием участка Невско-Василеостровской линии, прокладывали щитом «Надежда» пятикилометровый тоннель, сооружали станции в сложнейших геологических условиях.

Продолжение Невско-Василеостровской линии во многом уникально, как с точки зрения строительства, так и с точки зрения эксплуатации. Станция «Новокрестовская» сооружалась в условиях искусственно созданной территории (намывная территория на западной оконечности Крестовского острова). Такого опыта в России не было. На участке проложен двухпутный тоннель, в котором будут ходить два поезда одновременно. По ходу ведения проходки метростроители провели щит через насыпные территории Приморского района, участок с тиксотропными грунтами, воду и валуны, намыв, дно невской акватории и голубые кембрийские глины.

Обе станции оборудованы прозрачными платформенными дверями, траволаторами, произведенными петербургскими метростроителями, эскалаторами-поэтажниками и лифтами для маломобильных групп. Обе станции украсили так называемые лентикулярные панели, меняющие изображение в зависимости от угла зрения пассажира.

Губернатор Санкт-Петербурга поблагодарил коллектив метростроевцев за успешную реализацию уникального проекта. Как отметил Георгий Полтавченко, одним из сложнейших этапов строительства стала проходка двухпутного тоннеля протяженностью более 5 км, трасса которого идет в том числе под акваторией Финского залива. Работы шли в условиях тяжелой гидрогеологической обстановки, в водонасыщенных грунтах.

«Мы нашли возможность ежегодно выделять не менее 30 млрд рублей на строительство метро, потому что это один из самых востребованных и любимых горожанами видов транспорта. Сегодня работы ведутся сразу на трех линиях. В этом году, помимо новых станций, мы откроем электродепо “Южное”, первое за последние 15 лет. И работа по строительству метро будет продолжаться», – сообщил губернатор.

Новый участок Невско-Василеостровской линии метрополитена позволит решить вопрос транспортного обеспечения Приморского и Петроградского районов города и сделает максимально доступным для футбольных болельщиков стадион «Санкт-Петербург» на Крестовском острове, где будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу – 2018.

Справка. Суточный объем пассажирских перевозок на новом участке линии в первый период эксплуатации предположительно составит 761 тыс. человек. Его пропускная способность – 29 пар поездов в час. Станции оборудованы эскалаторами, траволаторами, а также лифтами для маломобильных групп населения, что позволит создать комфортные условия даже при большом потоке людей.

13 мая 2018 года в Санкт-Петербурге открыли вантовый мост Бетанкура через Малую Неву и новый участок набережной Макарова от нового моста до Адмиральского проезда. Мостовой переход имеет длину 1227 м. Русловая часть моста длиной 357 м поддерживается 48 вантами, закрепленных на двух пилонах высотой 44 м. Набережная Макарова длиной 2,1 км проходит вдоль левого берега реки, имеет две эстакады над Центром маломерного флота и территорией ОАО «Морской завод «Алмаз».

Новый неразводной мост через Малую Неву обеспечит круглосуточное сообщение между Петроградским и Василеостровским районами Санкт-Петербурга. Оба объекта дорожной инфраструктуры построены в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу – 2018.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник