В Санкт-Петербурге спущен на воду уникальный патрульный корабль

«Адмиралтейские верфи» построили для ВМФ России патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин»

25 октября 2019 года «Адмиралтейские верфи» (входят в Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) спустили на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенный для Военно-Морского Флота России.

В церемонии приняли участие председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, начальник технического управления Военно-Морского Флота России, контр-адмирал Игорь Зварич и генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков.

«Это уникальный и универсальный корабль: по сути своей военный, но созданный для мирной работы. Он совмещает в себе функции буксира, патруля, ледокола и научного судна. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно. Уверен, что у этого корабля, как и у российской Арктики – большое будущее», – сказал Георгий Полтавченко.

Достойным подарком к 315-летию «Адмиралтейских верфей» назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» Александр Бузаков: «Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик. Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа “Северный полюс” – тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет еще одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России».

«Новый корабль, который мы сегодня спускаем на воду на “Адмиралтейских верфях”, предназначен для выполнения задач в суровых условиях Арктики, – отметил Игорь Зварич. – Для этого на нем предусмотрен сверхпрочный корпус, мощная главная энергетическая установка и современное вооружение. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени».

Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. тонн; район плавания – неограниченный, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность – около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7.

Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2016 года.

«Иван Папанин» сконструирован в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», которое на этой неделе отметило 70-летний юбилей.

Новому кораблю присвоено имя великого исследователя Арктики, дважды Героя Советского Союза, контр-адмирала Ивана Дмитриевича Папанина.

Сегодня на этом же стапеле «Адмиралтейских верфей» строится ледостойкая платформа «Северный полюс» с одноименным названием научно-экспедиционной станции, которой руководил Иван Папанин в 1937 году.

В 2017 году «Адмиралтейские верфи» передали Военно-Морскому Флоту России дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота.

Источник | фото
Источник
Источник