В Санкт-Петербурге заложены четыре пассажирских катамарана

Сделан новый шаг в создании флота для посетителей кластера «Остров фортов»

14 июня в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла церемония закладки второй пары пассажирских катамаранов проекта «Котлин» – «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен», и первой пары экскурсионно-прогулочных судов проекта «Соммерс» – «Бастион» и «Равелин».

В церемонии закладки новых судов приняли участие: статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих, глава судоходной компании «Нева Тревел» Юрий Набатов, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, работники предприятия и гости. Участники церемонии закрепили закладные доски на корпусах будущих катамаранов.

По словам Ксении Шойгу, сделан еще один шаг в создании пассажирского флота для посетителей кластера «Остров фортов».

«Катамараны “Котлин” и “Соммерс” – суда, проектированные оптимальным образом под задачи, которые им предстоит решать. Это новый уровень комфорта, повышенная пассажировместимость и прекрасные мореходные качества. А еще эти суда удобнее по сравнению со своими предшественниками для маломобильных граждан. Спрос на поездки в Кронштадт по воде и на морские экскурсионные прогулки растет кратно от навигации к навигации. Благодаря вводу новых катамаранов мы рассчитываем удовлетворять этот спрос на высоком уровне», – отметила Ксения Шойгу.

«Оба проекта – и “Котлин”, и “Соммерс” – интересны не только тем, что это отечественные разработки. Проекты сделаны с применением самых совершенных технологий и новых материалов. Эти катамараны представляют собой комфортные скоростные суда, оснащенные по последнему слову техники. Несомненно, дальнейшее строительство подобных судов даст заметный толчок для расширения наших технологических горизонтов в области пассажирского судостроения. Так, суда проекта “Котлин” выполнены из высокотехнологичных материалов на основе инновационных алюминиевых сплавов», – заявил Виктор Евтухов.

Алексей Рахманов пожелал новых успехов коллективу СНСЗ и рассказал о строительстве гражданских судов на предприятиях корпорации.

«ГТЛК как ключевой заказчик водного транспорта на российских верфях делает ставку на принципиально новые проекты судов, сконструированных в России с использованием преимущественно отечественных комплектующих. Это наш вклад в достижение технологического суверенитета отрасли. Первый катамаран “Котлин” мы уже приняли и в ближайшее время передадим в лизинг судоходной компании “Нева Тревел”. Рассчитываем в июне получить от завода второй “Котлин”», – сказал Евгений Дитрих.

Серия из шести инновационных скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» строится при поддержке Минпромторга России и АО «ГТЛК». Первые два «Котлина» под собственными именами «Кроншлот» и «Форт Петр I» спущены на воду весной 2023 года и выйдут на линию уже в эту навигацию. «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен» – третье и четвертое по счету суда проекта – должны быть готовы к навигационному сезону следующего года. Третья пара катамаранов, как планируется, будет спущена на воду годом позже.

Проект «Котлин» разработан петербургским проектно-конструкторским бюро «Форсс Технологии» с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны, построенные на Средне-Невском судостроительном заводе, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами, которые продемонстрировали во время ходовых испытаний в акватории Ладожского озера. Пассажиры в количестве до 200 человек (в том числе лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне (150 человек) и на открытой части верхней палубы (50 человек). Максимальная скорость судна – около 30 узлов.

Серия из четырех катараманов «Соммерс» строится во исполнение подписанного в июне прошлого года на полях ПМЭФ-2022 соглашения о сотрудничестве между проектом «Остров фортов», компанией «Нева Тревел» и Минпромторгом России. Суда будут вводиться попарно в 2024 и 2025 годах. Договор на строительство «Соммерсов» заключен 19 декабря 2022 года между судоходной компанией «Нева Тревел», Средне-Невским судостроительным заводом и АО «ГТЛК».

Суда проекта «Соммерс» будут использоваться для перевозок пассажиров в рамках существующего экскурсионного маршрута вокруг фортов Кронштадта от причала парка «Остров фортов». Маршрут функционирует второй год и демонстрирует растущую популярность: за сезон навигации 2022 года им воспользовалось почти 50 тыс. человек. Кроме того, в теплое время года катамараны будут использоваться для сообщения с не имеющими сухопутной связи с Кронштадтом островными фортами «Кроншлот» и «Император Александр Первый», которые к 2026 году откроются после реставрации и музеефикации.

Источник | фото