В школах Москвы идет новый этап внедрения электронных технологий

В столичные школы не только поставляют новые интерактивные доски и компьютеры, но и проводят скоростной интернет, создают облачную бухгалтерию. А одним из самых важных направлений стала работа над созданием контента «Московской электронной школы».

Столица начинает новый этап внедрения информационных технологий в образование. Об этом рассказал Сергей Собянин на круглом столе, посвященном развитию проекта «Московская электронная школа». «Речь идет, во-первых, об обновлении материально-технической базы. Сегодня наши школы необходимо обеспечить уже новыми компьютерами, новыми интерактивными досками, новыми ноутбуками. Я думаю, что мы с этой задачей справимся в течение 2017 и 2018 годов», – уточнил он. Параллельно город создает новые серверы, в школах появляется скоростной интернет и Wi-Fi.

Приоритетом в этой области остается разработка контента «Московской электронной школы». «Мы провели эксперимент, создали платформу и дали возможность нашим учителям самим разрабатывать сценарии и загружать на эту платформу. В результате в короткие сроки мы получили 48 тысяч сценариев, из которых восемь тысяч уже проверены и находятся в открытом доступе. Это был своего рода прорыв. Мы поняли, что это тот путь, по которому мы должны идти», – сказал мэр Москвы. По его словам, «Московская электронная школа» – это еще один шаг на пути повышения качества образования, создания новой учебной среды, более эффективной, интересной и адаптированной к реальной жизни.

«“Московская электронная школа” не заменяет учителя, а является его надежным помощником, качественным инструментом, с помощью которого урок становится очень динамичным и интересным», – подчеркнул директор школы №2096 Илья Новокрещенов. Кроме того, она экономит время и на подготовку к уроку, и на проверку работ учеников.

Несколько десятков учителей уже получили гранты за участие в создании контента этой системы. Сергей Собянин пояснил: «Главными оценщиками этого контента, на наш взгляд, должны являться потребители – сами учителя». Чем больше педагогов включат те или иные элементы сценария в свой урок, тем выше будет рейтинг этого сценария, и тот, кто его создал, получит грант. «Мы уже запустили систему грантов для учителей, как сказал Сергей Семенович. Мы ее сейчас доработаем, для того чтобы включиться могли уже не только учителя, расширим, чтобы могли участвовать все», – добавил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина.

Город хочет сделать эту платформу более открытой, чтобы любые ИТ-специалисты, программисты или компании могли загружать свои сценарии уроков. Так в проект включатся не только профессиональные педагоги, но и те, кто просто увлечен образовательной деятельностью. Сергей Собянин пригласил к сотрудничеству и учащихся школ, и студентов. «Я думаю, что в течение ближайшего месяца мы разработаем механизм для приема и авторизации соответствующей заявки, в соответствии с которой можно будет представлять свой контент. А мы, проведя первичную модерацию, будем загружать его в систему», – объяснил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

Обеспечивать школы новыми компьютерами и интерактивными досками столица начала с 2012 года, а внедрять информационные технологии в образование – годом ранее. Первым проектом стали электронные очереди в детские сады и школы. «Москва столкнулась с тем, что даже при большом количестве свободных мест родители не могли записать своих чад ни в детские сады, ни в школы. Искусственно создавался огромный дефицит, использовались серые схемы записи, в результате миллионы москвичей каждый год испытывали унижение и стресс при записи своего ребенка в школу», – напомнил Сергей Собянин. Электронные очереди решили эту проблему, и теперь проект распространился на всю страну.

Следующим этапом стало внедрение дневников электронных и журналов, которыми сегодня пользуются ежедневно около 400 тысяч уникальных пользователей. Мэр Москвы добавил: «Следующий проект, который мы внедряли в школах, – это электронные дневники и журналы. Они сегодня доступны ежедневно около 400 тысячам уникальных пользователей. Конечно, это большая проблема для учащихся, потому что родители хорошо видят, чем они занимаются, какие уроки им заданы, какие оценки они получают и так далее. Но это еще и большие возможности для родителей, для самих учащихся и для учителей».

Кроме того, в школах создали систему облачной бухгалтерии, которая помогла понять, сколько зарабатывает конкретный учитель, и навести порядок в хозяйственной деятельности школ. Еще один удобный сервис – система «Проход и питание». Она позволяет узнать, когда ребенок пришел в учебное заведение и когда ушел, что покупал в буфете, используя карту «Москвенок» или другие электронные носители.

«Сегодня сложно представить наш город без внедрения умных технологий. Это касается управления транспортом, ЖКХ, городскими государственными услугами, взаимодействия с горожанами. Любая сфера нашей жизни так или иначе соприкасается с умными технологиями. И образование, конечно, не исключение. Наоборот, образование – это та отрасль, в которой эти технологии, на наш взгляд, должны развиваться максимально эффективно и быстро», – подчеркнул Сергей Собянин.

Обновить информационную базу столичных школ планируют до 1 сентября следующего года. Речь не только о новых ноутбуках и интерактивных досках, но и об электронных сценариях уроков. Проект «Московская электронная школа» должен стать общегородским. В нем смогут активно участвовать и учителя, и ученики, и все городское сообщество.

«Я даю поручение в течение месяца доработать соответствующее постановление Правительства, которое бы определило порядок дополнительной мотивации всех участников процесса, доделать технические задания, стандарты для участия в “Московской электронной школе”, возможности подключения к ней всех желающих принять участие в данном проекте», – сказал мэр Москвы.

Источник | фото