Заказчику передан инновационный земснаряд

Южный центр судостроения и судоремонта передал судно Государственной транспортной лизинговой компании

18 августа в присутствии губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина руководитель Южного центра судостроения и судоремонта (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) Анатолий Мишанов и генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих подписали акт приема-передачи головного земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159 «Лотос-1». Судно передадут в эксплуатацию в Волжский бассейн внутренних водных путей.

«Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что наш регион становится центром строительства дноуглубительного флота России. Астраханские корабелы помогают решать важнейшую государственную задачу по обновлению дноуглубительного флота страны. Это необходимо, в том числе, для поддержания в нормативном состоянии Волго-Каспийского судоходного канала и полноценного использования возможностей МТК “Север-Юг”», – отметил Игорь Бабушкин.

Строительство четырех дноуглубительных судов на заводе «Лотос» ведется в соответствии с контрактом, заключенным в 2020 году в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга отечественных судов с государственным финансированием. Инновационные земснаряды с роторным и фрезерным рыхлителями проектов 93.159 и 93.159.1. разработаны с учетом требований РКО.

«В ближайшие три года мы ждем от ЮЦСС поставку еще шести самоходных земснарядов, заказанных в рамках инвестиционного проекта ГТЛК по обновлению водного флота России с использованием средств ФНБ. Новые дноуглубительные суда помогут увеличить пропускную способность рек и каналов, расшить узкие места, что будет способствовать достижению поставленной Президентом России Владимиром Путиным цели по созданию условий для развития внутреннего водного транспорта», – заявил Евгений Дитрих.

Земснаряд проекта 93.159 приводится в движение посредством двух независимых азимутальных пропульсивных агрегатов, устанавливаемых на кормовой части палубы с приводным двигателем в контейнерном исполнении по обоим бортам. При свободном плавании может быть достигнута скорость 12 км/час. Перемещение данного типа судов осуществляется посредством свайного устройства и двух папильонажных лебедок.

Земснаряды удобны для работы с илом, топким грунтом, песком различной зернистости и взвешенности, глиной и гравием.

«Исторически так сложилось, что астраханские корабелы участвуют в реализации уникальных проектов. Первые в стране приступили к строительству буровых платформ и успешно справились с поставленной государством задачей. Три года назад именно на нашей верфи – заводе “Лотос” запустился масштабный проект по обновлению дноуглубительного флота России. Сегодня передаем головной земснаряд. В этом году началось серийное строительство первых контейнеровозов для Каспия, необходимых для стратегического развития МТК “Север-Юг”. Все это позволяет осваивать новые технологии, накапливать компетенции и возможность строить любые технически сложные заказы», – подытожил Анатолий Мишанов.

Источник | фото
Источник