Укладка новых путей на МКЖД в основном завершена. После запуска МКЖД будет работать в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена. Предполагается, что в сутки здесь будет ходить до 100 пар пассажирских поездов
Укладка новых путей на МКЖД в основном завершена. После запуска МКЖД будет работать в режиме, максимально приближенном к графику метрополитена. Предполагается, что в сутки здесь будет ходить до 100 пар пассажирских поездов
Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) находится в завершающей стадии. Работы выполнены на 78 процентов. Строители практически завершили укладку новых железнодорожных путей.
28 марта 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта России Максим Соколов и президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров совершили объезд МКЖД.
«Продолжаем работу по строительству МКЖД. Это, по сути дела, второе кольцо для метрополитена и первый пересадочный контур для радиальных направлений железной дороги. Сложнейший проект, крупнейший в стране и, я думаю, в мире один из самых масштабных инфраструктурных проектов», — сказал Сергей Собянин.
Протяжённость МКЖД — 54 километра. Дорога была открыта в 1908 году. Пассажирские перевозки здесь велись короткое время, но затем их прекратили из-за нерентабельности. На протяжении более 100 лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.
Но если в начале XX века МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.
Реконструкцию МКЖД начали в 2012 году. Всего на кольце будет 31 остановка, где планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ появятся перехватывающие парковки.