Железнодорожникам переданы юбилейные электровозы «Ермак»

Торжественная церемония прошла на Новочеркасском электровозостроительном заводе

7 февраля 2020 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) в городе Новочеркасске Ростовской области состоялась церемония передачи представителям ОАО «Российские железные дороги» юбилейных электровозов семейства «Ермак» – 3ЭС5К №1000 и 2ЭС5К №500.

Открывая церемонию, генеральный директор ТМХ Кирилл Липа отметил, что в настоящее время «Ермаки» – самая массовая выпускаемая серия отечественных грузовых электровозов. Они играют решающую роль в тяжеловесных грузовых перевозках на востоке России, внося весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития.

Заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский поблагодарил всех, кто принимал участие в создании электровозов семейства «Ермак», подчеркнув, что результатом труда новочеркасских электровозостроителей стали мощные и надежные локомотивы.

Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Денис Пак подчеркнул, что НЭВЗ и выпускаемая им продукция является символом возрождения и развития российского машиностроения, это лучший центр компетенций в области электровозостроения в нашей стране.

Первый 2ЭС5К «Ермак» изготовлен в конце 2004 года. Его контрольно-заводские испытания успешно завершились в апреле 2005 года, а в августе 2005 года на выставке в подмосковной Щербинке новый электровоз получил высокую оценку Президента России Владимира Путина. Глава государства лично вел «Ермак» почти шесть километров.

Новый локомотив был создан в максимально короткие сроки. При создании электровоза были учтены требования стратегического заказчика – «Российских железных дорог» и применены все передовые решения, которые используются в конструкции локомотивов с коллекторными тяговыми двигателями.

Технические решения, реализованные при создании электровоза, позволили значительно улучшить, по сравнению с заменяемым локомотивом ВЛ80, технико-экономические показатели и потребительские свойства машины. Конструкторам удалось заметно повысить безопасность движения и облегчить условия труда локомотивных бригад, снизить удельные энергозатраты на перевозки, улучшить использование сцепного веса. В последние годы «Ермаки» выпускаются с поосным регулированием силы тяги.

За время, прошедшее с момента выпуска первого электровоза 2ЭС5К, НЭВЗ значительно расширил модельный ряд локомотивов семейства «Ермак». Это грузовой трехсекционный 3ЭС5К, в конструкции которого впервые в отечественном электровозостроении была применена бустерная секция, односекционный Э5К и гордость НЭВЗа – один из самых мощных в мире четырехсекционный локомотив 4ЭС5К.

К настоящему моменту в эксплуатации находятся свыше 1550 электровозов семейства «Ермак» (более 4000 секций). Эти локомотивы трудятся на Забайкальской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Октябрьской, Дальневосточной, Южно-Уральской, Горьковской железных дорогах и составляют основу приписного парка 12 локомотивных депо. Помимо России, электровозы этой серии работают на Украине и в Узбекистане. Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации составляет более 1 млрд 520 млн км. «Ермаки» условно объехали земной шар по экватору почти 38 тыс. раз.

Юбилейные электровозы посвящены предстоящему празднованию юбилея Великой Победы. Работники Паровозстроя во время войны в боях и в тылу делали все для ее приближения. 600 заводчан ушли на фронт, фамилии 229 из их навечно запечатлены в мемориале погибших паровозостроителей. На локомотиве 3ЭС5К №1000 сделана памятная надпись – «75 лет Победы».

Источник
Источник | фото