На Иркутском авиазаводе начал работу новый цех окончательной сборки

Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов ознакомился с производством самолетов на заводах корпорации «Иркут»

Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов посетил с рабочим визитом завод ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех) в Комсомольске-на-Амуре (16 июня) и Иркутске (17 июня).

В Производственном центре филиала «Региональные самолеты» директор филиала Олег Гуляев ознакомил Юрия Борисова с производством лайнеров «Суперджет 100». Делегация осмотрела линию, на которой собираются машины в рамках программы поставок российским авиакомпаниям 59 самолетов «Суперджет 100». Три лайнера находятся в летно-испытательном подразделении – самолеты готовят к передаче в авиакомпании «Россия» и Red Wings.

В ходе посещения Иркутского авиационного завода генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Равиль Хакимов и генеральный директор завода Александр Вепрев ознакомили Юрия Борисова с производством первых самолетов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам.

На первом из двух лайнеров, находящихся в цехе окончательной сборки, установлена консоль крыла из российских композиционных материалов. Вторая консоль будет доставлена из Ульяновска в ближайшее время. Завод ведет сборку отсеков еще трех серийных самолетов МС-21-300, а также изготовление деталей и узлов последующих лайнеров.

На аэродроме ИАЗ Юрий Борисов ознакомился с ходом заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-310, оснащенного новыми отечественными двигателями ПД-14. Лайнер выполняет полеты в рамках программы заводских доводочных испытаний и готовится к перелету на покраску в Ульяновск и затем в Жуковский, где продолжит выполнение программы летных испытаний.

Новый цех окончательной сборки на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год, сообщил Юрий Борисов в ходе посещения завода.

«Цех, в котором мы находимся – фактически новый, это цех окончательной сборки, где будет собираться серийный самолет МС-21. Сейчас уже развернуто три станции, будет еще две, они обеспечат потоковое продвижение. На каждом этапе самолет будет укрупняться, превращаться в окончательный облик и выходить уже готовым изделием», – сказал Юрий Борисов.

Отмечается, что на первой станции сборки осуществляется стыковка фюзеляжа, затем стыковка крыльев, далее – хвостового оперения. Две станции, на которых будут устанавливать авиаоборудование, планируется сдать в эксплуатацию в ближайшее время.

На Иркутском авиазаводе начал работу новый цех окончательной сборки
Источник
Источник
Источник