ЛиАЗ представил новую модель электробуса

27 февраля 2018 года на площадке Ликинского автобусного завода Группы «ГАЗ» подписано Соглашение о сотрудничестве в целях развития промышленного потенциала Московского региона

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали Соглашение о сотрудничестве в целях развития промышленного потенциала Московского региона. Мероприятие состоялось в городе Ликино-Дулево Московской области на производственной площадке Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ).

Правительство Москвы является крупнейшим заказчиком продукции и услуг подмосковных предприятий. Объем государственного заказа города Москвы, поставленного предприятиями Московской области, в 2017 году составил 130 млрд рублей.

Андрей Воробьев и Сергей Собянин осмотрели сборочное производство ЛиАЗа («Группа ГАЗ»). В линейке предприятия представлены 15 моделей низкопольных и полунизкопольных машин и около 60 их модификаций. Автобусы оснащены системами видеонаблюдения и навигации ГЛОНАСС/GPS, оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и климатическими системами. Все выпускаемые автобусы имеют экологический класс не ниже Евро-4 и Евро-5.

ЛиАЗ провел презентацию нового электробуса. Модель имеет системы видеоконтроля и климат-контроля, а мультиплексная система управления позволяет удаленно отслеживать более 300 параметров: от температуры в салоне до степени износа расходных материалов.

Модель рассчитана на 85 пассажиров, в ней 27 сидячих мест. В электробусе можно закрепить инвалидное кресло. Есть системы книлинга (наклон в сторону остановки), видеоконтроля и климат-контроля, а мультиплексная система управления позволяет удаленно отслеживать более 300 параметров: от температуры в салоне до степени износа расходных материалов. Литий-титанантные батареи обеспечивают очень быструю зарядку – за пять-шесть минут.

«Полный заряд позволяет проехать машине от 50 до 60 километров, – сказал директор по развитию дивизиона «Автобусы» компании «Группа ГАЗ» Виктор Маковецкий. – Такие электробусы можно использовать на любом маршруте».

Электробус создан при участии МГТУ имени Н.Э. Баумана на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, который хорошо себя зарекомендовал на российских дорогах. Разработчики учли результаты самой длительной в России опытной эксплуатации, которая прошла в январе – июле 2017 года на столичном маршруте М2. Первый прототип электробуса проехал больше 13,5 тыс. км перевез свыше 25 тыс. пассажиров.

Ликинский автобусный завод выпускает автобусы с 1959 года и сегодня производит 48% всех автобусов большого и особо большого класса в России. С 2005 года он входит в состав «Группы ГАЗ». На заводе работают две тысячи человек. Объем выпуска предприятия составляет свыше двух тысяч автобусов в год.

ЛиАЗ является традиционным поставщиком автобусов для «Мосгортранса». Всего за последние семь лет Москва закупила около пяти тысяч низкопольных автобусов ЛиАЗ. В настоящее время они составляют 83% автобусного парка крупнейшего перевозчика столицы. Все закупаемые автобусы низкопольные, оборудованы системой кондиционирования и имеют экологический класс не ниже Евро-5. При переходе на новую модель управления наземным городским пассажирским транспортом коммерческие перевозчики закупили 277 автобусов большой вместимости и 187 автобусов средней вместимости ЛиАЗ.

Источник | фото
Источник
Источник