14 апреля 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии началась эксплуатация вагонов нового поколения «Москва»
Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт началу эксплуатации вагонов нового поколения «Москва», которые будут курсировать по Таганско-Краснопресненской линии метро: «Сегодня большое событие в московском метро и российском транспортном машиностроении: сегодня на линию выходит самый лучший в мире метропоезд, лучший по целому ряду совокупных характеристик – и технологических, и обеспечивающих комфорт пассажирам. При этом он в полтора раза дешевле международных аналогов».
Новые составы со сквозным проходом тише и экономичнее своих предшественников, оснащены современными системами вентиляции и видеонаблюдения, зарядками для гаджетов и интерактивными картами. По сравнению с классическими составами серии Еж вместимость поезда увеличена на 28% – до 1524 человек.
По словам С. Собянина, город давно готовился к этому событию. В подготовке технических требований принимали участие ведущие российские организации в области машиностроения, а также представители крупнейших производителей подвижного состава.
В конструкцию вагонов было внесено более 200 изменений, касающихся организации внутреннего пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.
«Задача была архисложная – спроектировать самый лучший в мире поезд, конкурентный по стоимости и эксплуатации. Такой поезд “Трансмашхолдингом” был создан и сегодня действительно является примером хорошей работы российского машиностроения, его конкурентности не только на российских площадках, но и в мире», – сказал С. Собянин.
При запуске нового поезда присутствовали руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов, генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа, генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» Борис Богатырев, начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
В рамках программы обновления подвижного состава метрополитена с 2010 по 2016 год было закуплено свыше 1,6 тыс. новых вагонов – больше, чем для метрополитенов Лондона и Нью-Йорка. С 2017 года парк Московского метрополитена пополняется вагонами нового поколения типа 81-765/766/767 «Москва».
Как отметил С. Собянин, эти поезда более комфортные, тихие и вместительные. Они имеют плавный ход и экономят энергию, а сквозной проход между вагонами позволяет, опять же, существенно экономить время пассажиров.
Наименование «Москва» было дано вагонам по итогам голосования в проекте «Активный гражданин», в котором приняли участие более 220 тыс. человек.
Контракт жизненного цикла на поставку вагонов нового поколения был заключен с ОАО «Метровагонмаш» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2014 году.
Производитель обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации. При этом цена поезда нового поколения не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, и она в полтора раза ниже стоимости мировых аналогов. А расходы Московского метрополитена на сервисное обслуживание поездов сократятся на 15%.
Всего, согласно контрактам, с 2017 года по 2020 год будет поставлено 912 вагонов. В 2017–2018 годах – по 264 вагона в год, а в 2019–2020 годах – по 192 вагона в год. Большая часть из них поступит на обслуживание пассажиров по Таганско-Краснопресненской линии метро. Этот контракт является одним из крупнейших в истории мирового метровагоностроения.
Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 года. Всего к концу прошлого года метрополитен закупил 1651 вагон – около 40% от общего количества, что ежедневно работает на линиях метрополитена (4,2 тыс. – 4,3 тыс. штук).
Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена является одной из крупнейших в мире.