Завершено возведение Амуро-Якутской железной дороги

Введен в эксплуатацию заключительный участок Томмот – Кердем – Нижний Бестях

27 июля 2019 года Амуро-Якутская железная дорога полностью построена и начала действовать на всем протяжении. Участок Томмот – Кердем – Нижний Бестях был одним из самых сложных инженерных сооружений в России за последние десятилетия: 439 км железной дороги на вечной мерзлоте, сквозь горные хребты и непроходимую тайгу, 65 мостов через суровые северные реки.

Тысячи якутян собрались в Нижнем Бестяхе, чтобы встретить первый пассажирский поезд. О его прибытии возвестил гудком легендарный грузовой паровоз серии Л – исторический символ железных дорог, построенный в 1954 году. Первый пассажирский состав на станцию привел локомотив под управлением машиниста Юрия Пыльцына и помощника машиниста Андрея Москвитина, выпускника Транспортного техникума поселка Нижний Бестях.

«Сегодня поистине исторический день, который наша республика ждала без малого 30 лет. Началось регулярное пассажирское движение поездов в Центральную Якутию, – сказал глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. – Это событие трудно переоценить. В истории Якутии до сих пор помнят тех, кто прилетел первым пассажирским самолетом, первым речным теплоходом. А с сегодняшнего дня в истории Якутии будут те, кто прибыл первым пассажирским поездом на станцию Нижний Бестях».

Почетными пассажирами первого пассажирского поезда стали ветераны строительства БАМа и АЯМа, сотрудники компании «Железные дороги Якутии», представители общественности. В их числе – комиссар отряда «Якутский комсомолец» Гаврил Адамов, который в 1974 году с первым комсомольским отрядом отправился строить Малый БАМ и до сих пор работает на железной дороге. Айсен Николаев и генеральный директор АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин вручили Гавриилу Адамову и его внуку Владиславу сертификат первого пассажира.

По словам Айсена Николаева, открытие пассажирского движения до Нижнего Бестяха открывает для нашей республики огромные перспективы. «Приход в Нижний Бестях пассажирского движения по железной дороге – это еще один стимул для строительства моста через Лену в районе города Якутска, – сказал Айсен Николаев. – Я уверен, это будет сделано в ближайшие годы. Мост появится, и вот тогда все, что было задумано, весь транспортно-логистический центр вокруг Якутска и Нижнего Бестяха в буквальном смысле преобразит нашу Якутию». Нижний Бестях станет крупнейшим транспортно-логистическим узлом Северо-Востока России на стыке железной дороги, трех федеральных автодорог и водного сообщения.

Перед участниками митинга выступили экс-президент республики, государственный советник РС(Я) Вячеслав Штыров, депутат Государственной Думы России Галина Данчикова, ветеран строительства БАМа Илья Варшавский.

Генеральному директору «Железных дорого Якутии» передан акт о технической готовности пускового комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот — Якутск железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск.

Железнодорожный вокзал Нижнего Бестяха сможет одновременно принимать до 100 пассажиров в сутки. Для удобства путешествующих предусмотрены комнаты отдыха, имеется комната матери и ребенка, для маломобильных граждан вокзал оснащен пандусами и лифтом. Для перевозки пассажиров, приезжающих на станцию Нижний Бестях, будет использован мультимодальный принцип. Это значит, что транспортировка будет осуществляться двумя и более перевозчиками. Так, в летнее время по схеме железнодорожный транспорт – автомобильный транспорт – водный транспорт, в зимнее – железнодорожный транспорт – автомобильный транспорт. Так обеспечивается стабильность и безопасность перевозок.  Для организации мультимодальной перевозки на правом берегу р. Лены в Нижнем Бестяхе ведется строительство одноэтажного пункта ожидания пассажиров, рассчитанного на более чем 100 пассажиромест.

Началась продажа билетов. Поезда из Нижнего Бестяха будут отправляться один раз в два дня. До Москвы можно будет доехать за шесть суток и два часа. Путешествие до Хабаровска займет около трех суток, до Благовещенска двое суток с небольшим. На пути до Томмота планируется восемь-девять минутных остановок для удобства сельских жителей.

*

Алданцы проводили первый пассажирский поезд до станции Нижний Бестях

Сегодня первый в истории пассажирский поезд прибывает на станцию Нижний Бестях. Состав отправился из Алдана, где состоялся торжественный митинг, посвященный этому знаменательному событию.

27 июля 2019 года навсегда войдет в историю как дата соединения столицы республики с железнодорожной сетью всей страны. На привокзальной площади станции Алдан собрались ветераны БАМа, железнодорожные строители разных поколений, друзья и коллеги, жители города.

Глава МО «Город Алдан» Александр Бугай напомнил о начале пассажирских перевозок в Алдане: «В 2004 году открытие пассажирского движения Алдан связывает с прибытием первого поезда на станцию. Благодаря вашему трудовому подвигу сегодня произошло очередное знаменательное событие – мы отправляем первый пассажирский поезд на станцию Нижний Бестях. Пройдет немного времени и эта дорога будет вписана в историю нашей страны».

15 лет назад первый пассажирский поезд от станции Томмот в первый рейс повел молодой выпускник Дальневосточного государственного университета путей сообщения, Шухрат Ташпулатов, ныне – начальник локомотивной службы компании «Железных дорог Якутии». Он вручил памятные маршрутные листы локомотивным бригадам, которые повели праздничный поезд с почетными пассажирами до станции Нижний Бестях.

Источник | фото