Авиапром сделал важный шаг в укреплении обороноспособности России

25 января 2018 года состоялись первые полеты стратегического ракетоносца Ту-160М в Казани и «воздушного танкера» Ил-78 в Ульяновске

Президент России Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, где наблюдал за демонстрационным полетом нового сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М «Петр Дейнекин» по программе летных испытаний. Демонстрационный полет проходил на высоте 300 метров и длился около семи минут.

Ту-160М – самый большой самолет с крылом изменяемой стреловидности, одна из наиболее мощных в мире боевых машин. На самолете будет установлена новая информационная система управления, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в единой системе; будут обновлены пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, автоматическая бортовая система управления, бортовая радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия; будут усовершенствованы комплекс контроля и управления топливом и центровкой, система управления двигателями. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем на 60%. Самолет сможет применять новые виды вооружений.

Ракетоносец получил имя Петра Дейнекина – первого главнокомандующего ВВС России, Героя России, генерала армии, кавалера более 20 советских, российских и иностранных орденов.

Владимир Путин отметил, что создание нового стратегического ракетоносца Ту-160М – это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны. Президент России отметил, что новый самолет Ту-160М значительно укрепит российскую ядерную триаду в воздухе. Он отметил, что работа над старой версией воздушного судна была прекращена в 1993 году. В 2015-м руководство страны приняло решение о воспроизводстве стратегических ракетоносцев на Казанском авиазаводе. «Это совсем другой самолет. Внешне выглядит также, но двигатель, дальность полета, мощность – всё другое. Это большой успех коллектива завода. Я вас всех поздравляю! Уверен, что работа будет развиваться дальше так же слаженно и с таким же результатом», – сказал глава государства.

Решение о воспроизводстве стратегических ракетоносцев на Казанском авиазаводе было принято в 2015 году. Новый самолет был передан из цеха окончательной сборки на летно-испытательную станцию завода в ноябре 2017 года.

Для возобновления производства военных «стратегов» Ту-160М осуществляется масштабное техническое перевооружение Казанского авиазавода. На сегодняшний день это самая крупная модернизация авиационного производства в России. Значительные средства направлены на реконструкцию цехов основного производства, аэродромно-испытательного комплекса и инфраструктурные объекты.

Проект позволил внедрить ряд принципиальных новшеств в системе российского авиастроения. Работу над цифровым проектом самолета вели совместно ведущие авиационные КБ – Туполева, Бериева, Ильюшина, Сухого, Яковлева. Инженеры и конструкторы работали в режиме так называемого «распределенного КБ» с помощью специальных защищенных каналов связи, что позволило значительно сократить сроки проектирования и оптимизировать затраты.

В 2017 году завершен ключевой этап реконструкции производства – запущена работа электронно-лучевой сварки титановых конструкций центральной балки самолета. Это самый крупный в мире аппарат по сварке агрегатов из титана. Центральная балка весом около 6 тонн – наиболее нагруженный агрегат Ту-160, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета. Общая протяженность сварочных швов – около 140 метров, сварка происходит на высоких скоростях до 36 метров в час. При производстве Ту-160 используется наибольшая в авиации доля титана, около 30% от общего веса. Восстановление технологии было критически важным условиям реализации программы.

В производственной кооперации по созданию Ту-160 участвуют около 200 предприятий страны.

По словам Президента России, необходимо подумать и о гражданской версии Ту-160: «Уверен, что при такой огромной территории как у нас это будет востребовано. Конечно, здесь потребуется большая работа, но это абсолютно реально».

В присутствии Владимира Путина на заводе состоялась церемония подписания государственного контракта между Министерством обороны России и ПАО «Туполев» о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Контракт предполагает поставку Минобороны России 10 самолетов Ту-160М и обеспечит полную загрузку завода до 2027 года.

Глава государства побеседовал с рабочими Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова и пилотами самолета Ту-160М.

В ходе посещения завода Президента России сопровождали заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, министр обороны России Сергей Шойгу, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич, заместитель министра обороны России Юрий Борисов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

25 января в Ульяновске состоялся первый полет нового полностью российского модернизированного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. По словам Юрия Слюсаря, вместе воздушные комплексы Ту-160М и Ил-78М-90А обеспечат решение всех боевых задач стратегической авиации.

Ил-78М-90А – первый российский топливозаправщик. Прежние модификации этих воздушных судов собирали в Узбекистане. Головной разработчик воздушного судна –  Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»), изготовитель – завод «Авиастар-СП» (предприятия входят в состав Дивизиона транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

Участие в мероприятии приняли губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Сергей Морозов: «Я хочу искренне поблагодарить главного конструктора и людей, которые создавали проект этого отличного самолета, и тех, кто его строил здесь на Авиастаре. Мы еще раз подтвердили не только самим себе, но и всему миру – Россия была, есть и будет авиационной сверхдержавой».

Алексей Рогозин: «Сергей Владимирович Ильюшин всегда говорил, что славу конструктору в небе поют самолеты. Сегодня именно тот день, когда мы видим, что результат нашего труда воплощается в крылатые машины, в красивые самолеты, в новые изделия. Это нас мотивирует на то, чтобы работать еще активнее. В этом году мы должны сделать как минимум три самолета Ил-76МД-90А. Сегодня мы почувствовали, что способны создавать новую технику. Я очень благодарен всем конструкторам, технологам, всем тем, кто принимал непосредственное участие в строительстве самолета на заводе. Новость о полете Ил-78М-90А в Ульяновске доложена Верховному Главнокомандующему, Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину».

Новая усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью и может брать большее количество топлива для заправки самолетов. В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком для дозаправки в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации.

Источник | фото
Источник
Источник
Источник