АВТОВАЗ успешно завершил 2019 год: в России продано 362 356 автомобилей, что на 1% выше, чем в 2018 году
АВТОВАЗ успешно завершил 2019 год: в России продано 362 356 автомобилей, что на 1% выше, чем в 2018 году. Обновление модельного ряда LADA и выгодные условия покупки автомобилей обеспечили рост даже на фоне падения рынка (по предварительной оценке, снижение составило 2%), при этом доля LADA в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,0 до 20,6%.
LADA является лидером российского рынка, значительно опережая ближайшего конкурента. Второй год подряд модели Granta и Vesta являются самыми популярными автомобилями в России: по итогам 2019 года на первом месте LADA Granta с результатом 135 831 автомобиль (+27,8% к 2018 году). На втором месте – LADA Vesta: продано 111 459 автомобилей этого семейства (+2,9% к 2018 году).
В топ-10 российского авторынка также вошла пассажирская версия универсала LADA Largus с результатом 43 123 проданных автомобилей. В 2019 году россияне приобрели всего 52 397 автомобилей семейства Largus, из них 9274 – коммерческие модели.
Общий результат продаж LCV – 11 052 единицы, что составляет более 90% от суб-сегмента малых легких коммерческих автомобилей.
В топ-3 регионов с наибольшим объемом продаж LADA по итогам 2019 вошли Москва и Московская область, Самарская область и Республика Татарстан. Здесь реализовано 85 330 автомобилей, или 24% от всего объема продаж.
Одновременно с ростом популярности LADA в России увеличились и экспортные продажи: за рубежом реализовано около 50 тыс. автомобилей, что на 32% больше, чем в 2018 году (и в три раза больше по сравнению с началом 2017 года). Наиболее емкими рынками остаются Беларусь и Казахстан, где LADA также является брендом №1.
«В 2020 году LADA ставит своей целью сохранение лидирующей позиции по доле рынка в России, в том числе за счет роста продаж автомобилей с автоматической трансмиссией и интеграции внедорожника NIVA в модельный ряд LADA. В этом году мы продолжим устойчивое развитие дилерской сети, а также экспортных рынков. Безусловно, одной из важнейших задач было и остается повышение уровня удовлетворенности наших клиентов», – отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Оливье Морне.