Дан старт строительству автомобильной дороги М-12

Возведение трассы Москва – Нижний Новгород – Казань станет самым масштабным дорожным проектом России

Строительство автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань в рамках международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай (МТМ ЕЗК) станет самым масштабным дорожным проектом России на ближайшие 3–4 года, сказал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин на совещании по строительству автодороги Европа – Западный Китай. Мероприятие прошло на площадке ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан.

Михаил Мишустин подчеркнул, что транспортный коридор Европа – Западный Китай является совместным проектом России, Казахстана и КНР. Из 8,5 тыс. км дороги более 2 тыс. км пройдут по территории нашей страны.

По словам главы Правительства России, реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани – важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержку ключевых отраслей экономики.

«Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году», – сообщил Михаил Мишустин.

Он заметил, что непосредственно на строительстве дороги будет создано более 30 тыс. рабочих мест и еще более 130 тыс. – в смежных отраслях, таких как автомобилестроение, нефтехимия, электроника, транспорт и логистика, сфера услуг и другие.

Глава Правительства России отметил, что строительство дороги будет способствовать ускорению транзитных перевозок, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.

«С учетом особого значения трассы М-12 Правительство России ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали», – сказал Михаил Мишустин.

Финансирование – 650 млрд рублей

Участие в совещании приняли: заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, министр транспорта России Евгений Дитрих, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников, министр финансов российской Федерации Антон Силуанов, полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.

Справка. Общая протяженность МТМ ЕЗК составит около 8,5 тыс. км, из которых 2,2–2,3 тыс. км пройдет по территории России (еще 3,4 тыс. км – по территории Китая, 2,8 тыс. км – Казахстана).
В состав МТМ ЕЗК на территории России входят следующие автомобильные дороги:
  • скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург (введена в эксплуатацию в 2019 году);
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области (Пусковые комплексы (этапы строительства) № 3,4);
  • автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (далее – М-12);
  • обход города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу;
  • федеральные дороги на участке от города Канаша до границы с Республикой Казахстан (международный автомобильный пункт пропуска Сагарчин), находящиеся в оперативном управлении Федерального дорожного агентства.
В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года предусмотрено создание новой скоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань общей протяженностью около 794 км.
Помимо задачи обеспечения транзитного перемещения грузов через территорию Российской Федерации, проект позволит обеспечить бесшовное скоростное автомобильное движение между Центральным и Приволжским федеральным округом, а также между четырьмя из восьми крупнейших российских агломераций (Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской).
Источник
Источник | фото
Источник