Возведение трассы Москва – Нижний Новгород – Казань станет самым масштабным дорожным проектом России
Строительство автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань в рамках международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай (МТМ ЕЗК) станет самым масштабным дорожным проектом России на ближайшие 3–4 года, сказал Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин на совещании по строительству автодороги Европа – Западный Китай. Мероприятие прошло на площадке ОЭЗ «Алабуга» в Республике Татарстан.
Михаил Мишустин подчеркнул, что транспортный коридор Европа – Западный Китай является совместным проектом России, Казахстана и КНР. Из 8,5 тыс. км дороги более 2 тыс. км пройдут по территории нашей страны.
По словам главы Правительства России, реализация проекта скоростной автомагистрали от Москвы до Казани – важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержку ключевых отраслей экономики.
«Автотрасса обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской. Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году», – сообщил Михаил Мишустин.
Он заметил, что непосредственно на строительстве дороги будет создано более 30 тыс. рабочих мест и еще более 130 тыс. – в смежных отраслях, таких как автомобилестроение, нефтехимия, электроника, транспорт и логистика, сфера услуг и другие.
Глава Правительства России отметил, что строительство дороги будет способствовать ускорению транзитных перевозок, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.
«С учетом особого значения трассы М-12 Правительство России ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали», – сказал Михаил Мишустин.
Финансирование – 650 млрд рублей
Участие в совещании приняли: заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, министр транспорта России Евгений Дитрих, министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников, министр финансов российской Федерации Антон Силуанов, полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко.
-
скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург (введена в эксплуатацию в 2019 году);
-
Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области (Пусковые комплексы (этапы строительства) № 3,4);
-
автомобильная дорога М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (далее – М-12);
-
обход города Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу;
-
федеральные дороги на участке от города Канаша до границы с Республикой Казахстан (международный автомобильный пункт пропуска Сагарчин), находящиеся в оперативном управлении Федерального дорожного агентства.